Золотарева Т.А.: Проблемы и перспективы молодого учителя

Золотарева Т.А. учитель математики ГБОУ школы № 449

Каждый молодой специалист, получивший диплом о  педагогическом образовании и решивший  пойти работать в школу,  попадает в реалии современной школьной жизни. Конечно, бывшие студенты имеют за плечами свой багаж знаний и умений: педагогические практики, разработки собственных методических материалов, посещение открытых уроков и т.д. Непременно молодые педагоги в первое время полны энтузиазма. Но со временем он немного угасает. Поэтому я бы хотела рассказать  о проблемах и перспективах молодого специалиста, с которыми успела столкнуться за первый год работы в школе.

Первая проблема – разрыв в уровне знаний учащихся внутри класса. Несмотря на подготовку к уроку и грамотное распределение времени внутри урока, не всегда получается удержать интерес к изучаемой теме у всех учащихся. В каждом классе присутствуют ученики, требующие большего внимания, – отстающие дети, дети с ОВЗ и одаренные дети. Работать с каждым индивидуально времени на уроке физически не хватает. Иногда выручают индивидуальные задания. Например, дети, которые имеют проблемы со здоровьем, нуждаются в более медленном темпе освоения материала и индивидуальном контроле. Но в конечном итоге тема должна быть усвоена всеми учащимися.

Вторая проблема – дисциплина учащихся на уроке. Я считаю, что данная проблема имеет множество причин. Например, воспитание учащихся внутри семьи (какие правила и ценности в приоритете у ученика), уровень знаний учащихся (ученики, имеющие пробелы в знаниях, не проявляют интерес к учебе и занимаются своими делами), нарушение нервно-психической сферы, негативное влияние современных передач и интернета на воспитание и другие. Не стоит забывать и о том, как учителя воспринимают в классе, пользуется ли он авторитетом у детей? Решать проблему с дисциплиной необходимо совместно с детьми, классным руководителем и родителями.

Третья проблема – общение с родителями учащихся. В последнее время встречаются родители, которые указывают учителям (особенно молодым специалистам), как правильно учить детей, требуют от учителей того, что не прописано ни в одном из нормативных  документов. Для решения данной проблемы необходимо напоминать родителям об их обязанностях, знать свои должностные инструкции и законы, регулирующие получение образования в Российской Федерации.

Проанализировав проблемы, с которыми сталкивается молодой специалист в первое время работы в школе, стоит  упомянуть и о положительной стороне – перспективы профессионального развития.

Несомненно, школа является площадкой, которая предоставляет выбор огромного количества курсов по повышению квалификации для молодых учителей. Именно с помощью них можно повысить уровень знаний и расширить область профессиональных навыков. Методисты школы активно привлекают учителей к участию в различных конкурсах, семинарах, вебинарах, открытых конференциях и т.д. Это прекрасный выход из зоны комфорта и «прокачка» личностных качеств.

Принимая участие в вышеуказанных мероприятиях, молодой специалист расширяет перспективы своего будущего развития, выбирает пути повышения профессиональных навыков и умений, принимает опыт старших коллег, внедряет новые знания и приемы в свою работу. Успех современного учителя – в непрерывном самообразовании.