Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя

Беккер Е.А., музыкальный руководитель ГБДОУ № 29

Шагая в ногу с современными образовательными процессами, педагог дошкольного образования должен уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию.

Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку. В своей работе я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Использование информационно-коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяет возможности трансляции  музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание дошкольника, усиливают познавательный интерес к музыке, становятся более содержательными и гармоничными.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:

В разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации, позволяющие обогатить процесс эмоционально-образного познания ребенка, вызывающие желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

В разделе «Пение» певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей беседой, отвечающей тематике песни.

В разделе «Музыкально-ритмические упражнения» процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

В разделе «Музыкально-дидактические игры» применение озвученных презентаций помогают ребенку сначала узнать задание, выполнить его, а потом проверить правильность выполнения.

Использование ИКТ позволяет педагогу ярко и понятно донести до ребенка информацию о таких видах искусства, как театр, балет, опера.