Сайт дошкольного учреждения как ресурс повышения качества  работы с семьями воспитанников

Коханова Мария Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 23

Во ФГОС ДО говорится о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс. Только как это сделать в условиях большой загруженности родителей? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. В частности, официальный сайт учреждения. Есть такой и в ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Там помимо стандартных общепринятых разделов с нужной и полезной информацией  вы найдёте рубрики «Логопедический журнал» и «Страничка психолога», в которых широко представлена система коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога, способствующая  гармонизации детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность. Таким образом мы стараемся сделать  родителей активными участниками и помощниками коррекционно-образовательного процесса: в атмосфере взаимоподдержки формируется мотивационное отношение  взрослых  к решению  вопросов речевого развития ребёнка, к обучению  всех заинтересованных взрослых  членов семьи  конкретным приёмам логопедической работы, происходит ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, с развитием познавательных процессов, с изменениями в эмоционально-волевой сфере дошкольников, а также с условиями, обеспечивающими полноценное развитие личности ребёнка.

Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет охватить огромную аудиторию, не требуя больших временных затрат. Но здесь стоит помнить, что если специалисты хотят, чтобы эта информация действительно была прочитана родителями и способствовала повышению их психолого-педагогической культуры, то стоит учитывать некоторые правила:

  • актуальная информация специалиста, размещённая во вкладке на сайте ОУ, куда приходят родители, должна  соответствовать возрасту детей;
  • информация должна быть оформлена в едином стиле и с использованием цветных картинок;
  • шрифт должен быть читаемым, а язык понятным;
  • информация должна быть содержательной и краткой.

На сайте нашего ДОУ в разделах «Логопедический журнал» и «Страничка психолога» предложены модели планирования, диагностические и консультативные материалы, конспекты занятий и интегрированных досугов с детьми, мастер-классы для педагогов и родителей воспитанников, учитывающие принцип взаимопонимания и интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и социально-личностными особенностями детей и основанные на комплексно-тематическом подходе к построению образовательного процесса.

Особым вниманием пользуются подразделы:

 в «Логопедическом журнале»:

  • артикуляционная гимнастика;
  • игротека (автоматизация звуков);
  • лексико-грамматические упражнения;
  • полюбуйтесь – это Мы! (анимация и видео с участием детей);
  • интересно знать (о развитии органов речи и профилактике нарушения письма и чтения);
  • методическая копилка (мастер-классы по изготовлению пособий для дыхательных упражнений).

 на «Страничке психолога»:

  • это надо знать (возрастные особенности развития детей, откуда берутся детские страхи);
  • адаптация детей к детскому саду и не только;
  • скоро в школу (памятки для родителей, видео, которые освещают, например, такие вопросы: «Что такое готовность к школе? Кризис семи лет и как с ним справиться? Что такое учебная мотивация?»);
  • полезные советы (методы самообладания для взрослых, рекомендации родителям в период самоизоляции);
  • игротека (интерактивные игры на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной и сенсорной сфер).

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что использование ресурсов интернет-сайтов становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное их использование в образовательном процессе позволяет повысить качество работы с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.