Значение театрализованной  деятельности в развитии личности дошкольника

Мирошниченко Т.В., воспитатель ГБДОУ № 25
Мельянцева А.О., воспитатель ГБДОУ № 25
Скирко Е.А., воспитатель ГБДОУ № 25
Захарова Л.П., заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 25

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
                             С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся общительными, учатся четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы и отвечать на них в соответствии с темой и ситуацией (развернуто или кратко), сообщать собеседнику свое мнение, аргументировать его, учатся отражать посредством языковых средств свои впечатления и эмоции.

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. В нашей постановке детям представилась возможность побывать в роли актеров. И дети быстро включились в игру. Это доставило им удовольствие, радость, создало хорошее настроение. Через такую игру дети получили образец дружбы, отзывчивости.

Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой и т.д. Кому посчастливилось именно в раннем детстве окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.  

В нашем саду театрализованная деятельность  – одно из ведущих направлений.  Много лет мы ставим с детьми спектакли, используя различные технологии.

Предлагаем посмотреть нашу сказку «По следам Колобка»