Интегрированный урок-игра русского языка с модулем по правилам дорожного движения «Падежи и Правила дорожного движения»

Данилова Н.В., учитель начальных классов ГБОУ школы № 297

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети получают травмы, являются:

  • внезапный выход на проезжую часть;
  • переход перед близко идущим транспортом;
  • игра на проезжей части или рядом с ней;
  • переход в неустановленном месте;
  • переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге прививают ребенку родители, а в школе – учителя. Юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности. Совместными усилиями в процессе обучения детей ПДД родители и педагоги смогут обеспечить безопасность учащихся.

Как вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города?

С наступлением весны, солнечных дней, каникулярного времени я на каждом уроке особое внимание уделяю формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, правилам дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях, ответственности каждого за нарушение правил дорожного движения.

Я хочу поделиться с коллегами своим интегрированным уроком-игрой русского языка по правилам дорожного движения «Падежи и Правила дорожного движения»

Цели урока: совершенствование умений различать падежи; формирование навыков безошибочного определения падежных форм имён существительных и прилагательных; обучение основам правил дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи.
  2. Познакомить учащихся с предупреждающими дорожными знаками.
  3. Привлечь внимание детей к изучению ПДД;
  4. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Традиционные формы подготовки младшего школьника к предупреждению и пресечению современных угроз недостаточны, чтобы обеспечить безопасность. Целесообразно не только регулярное повторение и заучивание правил, но и игровая форма проведения практических заданий, направленных на профилактику угроз дорожно-транспортного травматизма.

Современная система образования в школе способна оптимизировать учебно-воспитательный процесс, используя самые современные методики.

Ребенок младшего школьного возраста в зависимости от развития  по-разному усваивает знания, с неодинаковой скоростью и разными способами, и этот факт необходимо учитывать при планировании уроков и занятий, включающих модуль ПДД.

В планировании педагогического процесса необходимо больше времени отводить практическим занятиям. Для организации обучения ПДД в младшем школьном возрасте я использую следующие формы теоретического и практического обучения: урок, учебная игра, компьютерная и ролевая игра с детьми и родителями, демонстрация обучающих фильмов, участие в конкурсах по тематике ПДД.

Применение на занятиях различного рода электронных пособий позволяет использовать разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала: зрительный, слуховой, осязательный. При этом, применение компьютерных технологий, игровой деятельности, демонстрации видеороликов и презентаций являются приоритетными, так как в данном возрастном периоде они наиболее понятны учащимся, привычны, а также представлены широким спектром разнообразных ресурсов.

Игра — отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить характерные ошибки. Тематические игры на уроках и во время внеурочных занятий позволяют лучше подготовить школьника к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

При обыгрывании определённых ситуаций по ПДД, учащиеся стараются пережить их, осмыслить и усвоить комплекс адекватных действий, чтобы в критической ситуации воспользоваться полученными знаниями и эффективно их применить.

Подробнее с моим методом проведения уроков-практик по правилам дорожного движения можно ознакомиться на моей личной странице на сайте ГБОУ школы № 297: