Опыт взаимодействия  ДОУ с  районной и школьной библиотеками

Вытоша Н.А., воспитатель дошкольного отделения ГБОУ школа № 407
Андреева С.В., воспитатель дошкольного отделения ГБОУ школа № 407

В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой особый акцент сделан на воспитание у подрастающего поколения интереса к чтению. Среди социальных институтов, призванных оказывать влияние на приобщение детей к книжной культуре, особое место должна занимать детская библиотека.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным  и индивидуальным особенностям.

Сотрудничество библиотеки и детского сада –очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Чтобы приучить детей к чтению, бережному отношению к книгам с малых лет, важно подбирать качественную литературу.

Централизованная библиотечная система Пушкинского района Библиотека-филиал № 3 активно сотрудничает с ГБОУ № 407 Дошкольным Отделением.

Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;
  • формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
  • развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;
  • формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Централизованная библиотечная система Пушкинского района Библиотека-филиал № 3 активно сотрудничает с ГБОУ № 407 Дошкольным Отделением.

Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;
  • формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
  • развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;
  • формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Ежегодно руководство библиотеки составляет план работы с дошкольниками из детского сада. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год.

Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже 4 года. За это время в царстве книжек побывали не один десяток ребят. Чтобы посещение библиотеки не стало для ребят скучным, занятия проходят в форме интересных бесед и презентаций.

Об этом заботятся неравнодушные, знающие свое дело работники библиотеки Попуденкова Г.М. и Савина М.А

Во время пребывания в библиотеке, дети:

  • слушают красивое выразительное чтение  сотрудников библиотеки; 
  • смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр;
  • играют в подвижные игры – особой популярностью пользуются хороводные игры;
  • участвуют в физкультминутке;
  • отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы;
  • смотрят видеопрезентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается о биографии и творчестве  детских писателей;
  • смотрят советские мультфильмы.

 Занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.

Родители отмечают  – у детей значительно повысился интерес к книгам, что очень важно при подготовке к школе. Так как наш детский сад находится на базе школы № 407, и в основном все дети пойдут в эту школу, мы организовали экскурсию в школьную библиотеку.

У детей возникла идея создать настоящую библиотеку в группе. Многие родители решили подарить детям группы интересные увлекательные книги. Так появилась групповая библиотека. Дети стали чаще обращаться к книгам, рассматривать иллюстрации, интересоваться сюжетами произведений и обсуждать их.

Возникла сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Дети выступают инициаторами игры, договариваются о ролях, меняются ими, постоянно развивают и обогащают сюжет. Каждому хочется взять на себя роль библиотекаря и выдавать «читателям» книги, потому что все в нашей библиотеке  по-настоящему: настоящие книги, настоящие дети – читатели и даже настоящие библиотечные формуляры.

Мы верим в то, что любовь к книгам, к чтению сохранится у детей на всю жизнь.