Использование сказкотерапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ

БелозерцеваТ.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В.А.

26 ноября 2020 года учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8 Татьяна Васильевна Белозерцева провела  вебинар на тему «Использование сказкотерапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ» в онлайн-институте коррекционной педагогики «Дефектология Проф».

В настоящее время проблема развития речи детей очень актуальна. Это связано с тем, что с каждым годом отмечается рост количества детей, имеющих речевые нарушения.

В связи с этим возникла потребность в поиске новых способов и методов работы, применении инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Одним из методов, активно разрабатываемых в последнее время и применяемых в коррекционной работе с дошкольниками и школьниками, имеющими различные нарушения речи, является сказка. Этот метод является наиболее универсальным комплексным здоровьесберегающим методом воздействия.

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Эта терапия оказывает положительное влияние не только на развитие личности ребенка, но и на его речевое развитие, поэтому большинство логопедов активно применяют данный метод в своей практической деятельности. 

На вебинаре были рассмотрены основные виды работ со сказкой, подходящие как для детей дошкольного, так и школьного возраста с ОВЗ.

 Программа

  • Цель и задачи сказкотерапии.
  • Виды сказок, использующихся в коррекционно-развивающем обучении.
  • Применение метода сказкотерапии на различных этапах коррекционно-развивающего обучения.
  • Приёмы сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе.

Вебинар адресован: учителям-логопедам, учителям-дефектологам, коррекционным педагогам, психологам, воспитателям и учителям, работающим с детьми с ОВЗ, руководителям структурных подразделений ДОО и СОШ, начинающим специалистам, студентам педагогических ВУЗов, заботливым родителям.