Слово о солдате…

Шаповалова В.В., учитель истории ГБОУ школа № 297, руководитель проекта
Чуприкова Анжелика, ученица 9б класса ГБОУ школа № 297,
участница проекта «Российские железные дороги во время Великой Отечественной войны»

В этом учебном году наш 9б класс участвовал в реализации проекта,  посвящённого изучению событий Великой  Отечественной  войны.  Я взяла тему, связанную с историей моей семьи. Эта тема близка мне,  как и миллионам  других людей, чьи родственники прошли дорогами страшных испытаний, кто-то из них вернулся с фронта, уцелел в оккупации или концлагере, но сколько людей погибло! И их имена  нельзя забывать!

Пришла война и  в нашу семью. После просмотра фильма  «Они сражались за Родину», мне стала интересна история своих родных, живших в то время, а конкретно, жизнь  моего прадеда, который был участником Великой Отечественной войны.

Я решила поспрашивать своих родственников об этом. Как оказалось, мой дедушка знает про прадеда Аркадия больше всех.   Мне пришла в голову мысль  взять у дедушки интервью, так как мне хотелось узнать о  своём  прадеде более подробно.

– Дедушка, когда и где родился мой прадед Аркадий Андреевич Чуприков?
– Аркадий Андреевич родился 10 марта 1912 года в Нижнем Тагиле.

– Когда началась война, Аркадий Андреевич сразу же ушёл на фронт?
– Мой отец пошёл на фронт почти сразу же после начала войны. Дома у него осталась жена и двое сыновей.

– А в каких войсках он служил?
–  Он служил в железнодорожных войсках. Прошёл с  армией фронтовыми дорогами, а затем после окончания войны проехал  через всю Европу и нашу страну на Дальний Восток,  в Японию.  

– Что вспоминал Аркадий Андреевич о войне и любил ли он вообще вспоминать о ней?
– Отец не любил вспоминать о войне.

 –  Какая была главная задача у железнодорожников?
– Главной задачей было восстановление мостов и железнодорожного  полотна после того, как дорогу разрушали немцы. Работать приходилось быстро. Всё делали вручную. Иногда не хватало материалов, тогда приходилось от остатков рельсов отпиливать сохранившуюся часть. Получались рельсы длиной от 3 до 5 метров. Вот по этим рельсам и шли поезда со снарядами, с ранеными, с танками и пушками, по этим рельсам ехали на фронт новобранцы, везли обмундирование для армии. То есть от скорости восстановления железных дорог зависела победа.

Мой прадед уцелел в этой войне и вернулся домой к семье в 1947 году.

Аркадий Андреевич Чуприков  награждён орденом Отечественной войны II степени.

Великая Отечественная война будет оставаться в нашей памяти, пока живы воспоминания  о наших предках.