Повесть современных лет

Демченко М. С,,  преподаватель   ОДНКНР ГБОУ школа № 604

Весной этого года, когда все школы перешли на дистанционное обучение,  и в связи с этим  возникло немало вопросов, администрацией школы № 604 было принято решение проводить занятия на  городском портале дистанционного обучения г.  Санкт-Петербурга  СПбЦОКОиИТ (do2.rcokoit.ru).

В конце учебного года мы с ребятами с помощью портала  сделали большой  итоговый проект по ОДНКНР  «Повесть СОвременных лет», в котором приняли участие все обучающиеся пятых классов.

В условиях пандемии, изоляции и перехода на дистанционные формы работы и общения, кардинально меняются взгляды на мир и на жизнь, перед людьми остро встают мировоззренческие вопросы, смещаются ценностные акценты. Поэтому именно сейчас так важно дать младшим подросткам возможность осознать происходящее с духовно-нравственной точки зрения, расставить приоритеты в своей жизни, сформулировать нравственные, мировоззренческие установки.

Проделанная работа помогла  провести не только повторительно-обобщающую работу по курсу ОДНКНР, но и осмыслить ребятам вместе с родными происходящее сегодня в мире и в нашей стране.

Обучающимся были предложены  на выбор темы для итоговой творческой работы:

  1. Чем сильна моя страна.
  2. Знаменитые люди России (герои войны, герои труда, выдающиеся деятели культуры и науки 20-21 века).
  3. Храмы моего города (любой религии).
  4. Защита природы (заповедники и охранные объекты Ленинградской области).
  5. Народы, проживающие в г. Санкт-Петербурге (о своей национальности).
  6. Традиции и праздники в моей семье.
  7. Ваше отношение к сегодняшнему дню (описать для потомков то,  что происходит сейчас в мире, нашей стране, нашем городе, нашей семье… – с вашей точки зрения).

Все темы  одинаково заинтересовали учеников, и было сделано более 100 мини-проектов, которые надо было проанализировать, систематизировать и обобщить в одну большую работу под название «Повесть СОвременных лет».

Ребята  ответственно и творчески отнеслись к заданию.  В своих работах они рассказали о храмах Санкт-Петербурга и заповедниках Ленинградской области, выбрав места не только известные каждому жителю, но и те,  о которых сами узнали впервые. Сулейманов Джалил, ученик 5В  класса, подготовил проект о своей национальности – лезгинах, в котором поведал об обычаях  и культуре этого народа. А Журков Владимир, ученик 5А класса, поделился традициями своей большой и дружной семьи.

Большую часть работ составили проекты о знаменитых людях России:   героях войны и труда, детях, совершивших подвиги в военное время и наши дни, своих прадедах, воевавших за нашу Родину,  выдающихся деятелях культуры и науки. 

Те же из ребят, которые взялись за летопись, попробовали описать для потомков то, что происходит во время пандемии  в мире и нашей стране.  Как карантинные меры коснулись школьников и как они скучают  по-прежнему образу жизни, общению, учителям и очень хотят вернуться в школу.

Иван Телегин, ученик 5Г класса, написал светлое и позитивное  стихотворение, которое и стало заключительным в нашем проекте.

Весна 2020 года

В луже солнце увидало
Отражение весны –
Как на зорьке мама встала,
И сады все расцвели

Луч, упавший с неба, чистый,
Растопил сердца людей!
И случилось будто чудо –
Мы на улицу пошли,

Любоваться небом стали,
И проблемы все ушли!
Улыбаться люди стали,
А дети в школу все пошли!!!