Эффективные инструменты развития SOFT SKILLS в работе современного педагога

Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Шныпко Ю.М., учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ школы-интерната № 8
Пионтек А.В., замдиректора по УВР, учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

11 ноября 2020 гола на базе ГБ ПОУ «Педагогический колледж № 4» Санкт-Петербурга состоялась в онлайн режиме II Всероссийская межпрофессиональная конференция «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», целью которой является продвижение ценностей межпрофессионального взаимодействия на основе представления инновационных методов обучения в целях повышения личной эффективности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

На Конференции обсуждался ряд вопросов, связанных с развитием soft skills обучающихся:

  • презентация инновационного опыта и передовых практик профессиональной деятельности преподавателей, представителей работодателей, студентов и педагогов профессиональных образовательных организаций в области формирования и развития soft skills обучающихся;
  • обобщение опыта организации образовательной деятельности по формированию soft skills обучающихся;
  • изучение возможностей использования инновационного образовательного пространства WSR в системе подготовки компетентных специалистов для рынка труда;
  • пополнение методического портфеля преподавателя актуальными инструментами формирования soft skills у обучающихся;
  • расширение сетевого взаимодействия по решению задач развития soft skills обучающихся.

Активное участие в работе 5-ой секции конференции «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса» приняли педагоги ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Учитель-логопед Розова Ю.Е выступила с докладом «Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ОВЗ посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича». Она рассказала о том, как использование представленной технологии на логопедических занятиях помогает сформировать «гибкие» навыки (soft skills): коммуникабельность, эмоциональный интеллект, мышление «результатами» и «процессами», умение работать с технологиями, организаторские способности, нацеленность на результат своей деятельности, умение работать в команде, интеллектуальное любопытство, лидерство. Акцент в докладе был сделан на важность решения проблемы интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период интеллект развивается особенно интенсивно, а жизненный успех учащегося определяют не только академические знания, но и уровень его эмоционального и коммуникативного развития. Поэтому именно в начальных классах важно создать условия, обеспечивающие полноценное интеллектуальное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, творческой инициативы, социально-коммуникативных навыков.

Учитель начальных классов Шныпко Ю.М. и заместитель директора по УВР Пионтек А.В. представили доклад «Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса». Педагоги в своем выступлении говорили о том, как представленные технологии помогают разнообразить структуру урока или занятия, сделать процесс творческим, неординарным, а учащихся превратить в исследователей, следопытов, ученых.

Ссылка на мероприятие http://college4.ru/resource/vtoraya-mezhprofessionalnaya-konferentsiya-mezhprofessionalnoe-vzaimodejstvie-v-koordinatakh-soft-skills-osnova-effektivnoj-sistemy-podgotovki-molodykh-professionalov

Программа конференции
http://college4.ru/attachments/article/954/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%2011.11.2020.pdf