Роль творческо-игрового проекта в адаптации детей

Бороздина Т. Н.,педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Власова Д. С.,педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Харсова В. Б., педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида

В этом учебном году к нам в группу компенсирующей направленности поступили новые дети (бывших воспитанников мы проводили в школу). Дети пришли из разных детских садов Пушкинского района. Первые дни им было трудно общаться, организовывать совместные игры, так как они не знали имён воспитателей, не были знакомы друг с другом. Надо учитывать и то обстоятельство, что затруднение в общении связано ещё и с общим недоразвитие речи  детей. Нашим воспитанникам пришлось привыкать к новой обстановке, к новым требованиям, к новым правилам. Мы провели наблюдения за активностью детей в свободной игровой деятельности и в специально организованной деятельности. Наблюдение помогло выявить  уровень имеющихся у них коммуникативных умений и навыков. И на основании  анализа этого исследования  было принято решение инсценировать русскую народную сказку «Репка».

Театрализация сказки стала частью проекта «Приходи к нам, сказка». Актуальность проекта состоит в том, чтобы помочь детям быстрее адаптироваться к новым условиям. Проект планировался как творческо-игровой.  Игра лучше всего помогает детям устанавливать социальные связи, закреплять уже имеющиеся навыки   человеческого общения и овладевать новыми умениями.  Творческая деятельность способствует развитию речи, культуре общения, детской инициативе. Большую роль в осуществлении проекта сыграли родители. Они подготовили атрибуты для инсценировки сказки «Репка», вместе с детьми собирали природный материал, из которого изготовили персонажей для настольного театра. Чтобы привлечь родителей к участию в проекте, педагоги группы провели консультации на темы «Изготовление театральных кукол из природного материала», «Творческая деятельность детей». Совместно с детьми педагоги организовали игры, способствующие развитию коммуникативных навыков, интонационной выразительности речи. Перед тем как инсценировать сказку, воспитатели вместе с детьми прочитали текст, рассмотрели иллюстрации, обсудили персонажей, распределили роли. В рамках проекта «Приходи к нам, сказка» были организованы творческие мастерские: дети рисовали персонажей сказки, делали аппликации, разыгрывали сюжет с помощью настольного театра, театра би-ба-бо, пальчикового театра.

Организовывая проектную деятельность, педагоги группы поставили цель — обеспечить условия для успешной адаптации детей к новой группе через развитие  коммуникативных, речевых, творческих умений и навыков, через воспитание культуры общения. Цель была достигнута. Дети активно участвуют в совместных играх, доброжелательно относятся друг к другу, знают имена сверстников, к воспитателям обращаются по имени и отчеству.

Творческо-игровой проект «Приходи к нам, сказка» сыграл положительную роль в адаптации детей к условиям новой группы.