Участие в проекте «Цифровая Учи.школа»

Швецов В. В., учитель математики ГБОУ школы № 335

В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», внедрения электронного обучения, развития IT-образования школьников в 2022\2023 учебном году мы с 6А классом участвовали в проекте «Цифровая Учи.школа».

Формат проекта предусматривает один раз в неделю проведение цифровых уроков с помощью школьного технического оборудования и инструментов платформы Учи.ру.

Работа на уроке осуществляется в следующем формате: предварительно до начала урока класс делится на две группы (станции), принцип деления учитель выбирает сам – по уровню знаний, по алфавиту, случайным образом. Фронтальная работа с группой 1 и группой 2 в рамках одного урока может не совпадать. Например, если группы разделены по уровню знаний, то с одной группой учитель может разбирать олимпиадные задания, а с другой повторять материал, который вызвал сложности.

Работа этой «станции» реализуется полностью по усмотрению учителя. Состав групп от урока к уроку может меняться в зависимости от педагогической задачи.

Фронтальная работа с учителем: ученики закрепляют пройденную тему, разбирают новую тему, решают олимпиадные задания, готовятся к проверочной работе и т.д. с использованием платформы Учи.ру и без (на усмотрение учителя).

Самостоятельная работа учеников за компьютерами на платформе Учи.ру: решают задания на карточках интерактивного курса или задания от учителя, олимпиадные задания, выполняют проверочную работу и т.д. Группы учеников (половина класса) сначала работают на разных станциях в течение 20 минут, затем меняются местами.

В конце урока (последние 5 минут) учитель выводит на экран статистику, подводит итоги и ставит оценки.

Ребята с большим желанием работают на платформе. Есть возможность сменить форму обычного урока. На данных уроках отрабатываем как новые темы, так  и ранее изученные, выполняем  домашнее задание.

С начала участия в проекте учениками 6 А класса выполнено 93 задания: из них тестовых заданий -39, обучающих – 53.

Для работы на уроке учитель может выбрать следующий функционал платформы:

  • карточки базового курса по индивидуальной траектории с использованием кнопки «Начать урок»;
  • карточки базового курса с использованием сервиса «Создать задание из карточек»;
  • сервис «Создать проверочную работу» (набор готовых проверочных работ/конструктор собственной проверочной работы из банка заданий);
  • курс ВПР (для учеников 6 класса), задания прошедших олимпиад/олимпиадные задания;
  • выполнить срез работ и получить подробный отчет об уровне знаний учеников.

Для изучения теоретического материала используются обучающие карточки на Учи.ру с встроенными элементами геймификации.

Интерактивность, геймификация и проверенная цифровая дидактика, диалог и подбор индивидуальных заданий способствует вовлечению и повышению мотивации учащихся – Учи.ру задает вопрос и реагирует на ответ: хвалит, уточняет, предлагает новое задание.

Система позволяет подбирать ученику необходимое количество заданий. Ребята в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу.

Проводимое тестирование  позволяет проводить независимую  оценку знаний учеников, увидеть проблемные темы.  Ошибки учащихся видны в во время выполнения работы, есть возможность индивидуально помочь слабым ученикам. В статистике видны  характерные ошибки по классу, сразу можно сообщить  независимую отметку.

Апробация современных форм обучения на образовательной платформе Учи.ру и внедрения модели цифровой образовательной среды в школе способствует реализации дифференцированного обучения, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня работы с высокомотивированными детьми, познавательной активности и инициативности, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Проект способствует формированию цифрового портфолио, развитию цифровых навыков и компетенции педагога.