3. Благодарю моего наставника

Федотова Д. И., учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат № 8

Педагогическая деятельность мне знакома с раннего детства. Моя мама учитель английского языка в 638 школе. Когда я была маленькой, я очень часто сидела на её уроках, мне это нравилось, уже с тех пор я анализировала её деятельность, обращала внимание, что нравится ученикам, а что нет. Приходя домой, я воображала себя учительницей, проводила уроки для своих игрушек и выставляла оценки.

Став постарше, в 7-8 классах, я начала задумываться, кем я стану.  У меня была мечта стать музыкантом, так как за моей спиной десять лет музыкальной школы, но в самый последний момент, уже после сдачи экзаменов в 9-ом классе, я передумала.  У меня был выбор –  идти в 10-ый класс или в колледж. Я, наверное, как и многие, до жути боялась сдачи ЕГЭ, поэтому решилась пойти в колледж, но в какой? Хорошенько подумав, я решила, что буду, как мама, – учить детей. Когда она об этом узнала, конечно, была против и долго меня отговаривала, но я всегда иду к своей цели. Я решила, что стану учителем начальных классов. Долго смотрела сайты колледжей и наткнулась на специальность «Учитель компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения». Для меня это звучало тогда очень заумно, я решила изучить, чем же занимаются люди, которые работают в этой педагогической сфере. Данное направление меня очень заинтересовало, но я не до конца понимала, в чем специфика данной работы. После второго курса нас стали знакомить с детьми разных нозологий, но очной практики у нас долго не было из-за пандемии.  Наконец, на 4 курсе нам сказали, что мы отправляемся на преддипломную практику В ШКОЛУ.  Меня это очень напугало, но я понимала, что это полезно. Я попала в школу в Кировском районе на класс с ЗПР.  Мне настолько понравилось взаимодействие учителя и детей, что я решилась пойти по той же направленности и помогать детям с задержкой психического развития. Я поняла, что это моё и у меня всё получится.

Настал момент поиска работы, я просматривала много школ, но больше всего меня заинтересовала школа-интернат № 8 в Павловске, ведь Павловск -это часть моей жизни, я училась в этом прекрасном городе. Изучив специфику работы школы и сходив на уроки к учителям, я решила, что буду работать именно здесь, несмотря на то, что школа достаточно старая и имеет не самое новое оборудование в кабинетах. К тому же на меня произвела впечатление наш завуч Пионтек Алла Владиславовна, она по-доброму ко мне отнеслась с первой встречи, отвечала на все интересующие меня вопросы, а также рассказала мне про моего наставника. Моего наставника зовут Муковнина Татьяна Николаевна, я увидела ее не сразу, так как она болела в это время. Я очень боялась встречи с ней, ведь она старше меня и опытнее во много раз. Но мой страх быстро ушёл, теперь мы наставляем друг друга, она даёт мне советы по урокам, взаимодействию с детьми и родителями, а я её – по работе с компьютером. Даже несмотря на большую разницу в возрасте, мы можем пообщаться на повседневные темы.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб