Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русских народных традиций через театрализованную деятельность

Андреева С.В., воспитатель ДО ГБОУ № 407 
Токарева О.А., воспитатель ДО ГБОУ № 407

В наш век, когда научно-технический прогресс с каждым днем всё больше внедряется в нашу повседневную жизнь, так важно и нужно приобщать дошкольников к своим историческим корням – к культуре и обычаям своего народа, родного края.

Традиции народа – это то, что было накоплено народом веками, то, что позволяет нам ощутить связь времен и поколений.

Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволяют ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Детали быта, народные праздники и традиции, произведения устного народного творчества помогают сформировать у ребёнка образ Родины. Одним из способов формирования образа Родины является театрализованная деятельность, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через театрализованную деятельность проще всего познакомить детей с истоками русской народной культуры.

Цель нашей работы – это воспитание нравственной составляющей личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

С первыми театрализованными действиями дети знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

Приобщение детей к истокам русских народных традиций через инсценировку песен, а также театрализация народных праздников способствует освоению ими мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

В повседневной жизни мы используем разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок.

В нашем дошкольном отделении» было поставлено и показано детям и родителям несколько сказок: «Репка», «Сорока – Белобока», «Заюшкина избушка».

Очень важно учитывать желание ребёнка участвовать в инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники. Мы в нашем образовательном учреждении нередко устраиваем «Осенины», “Проводы Масленицы”, “Колядки”. Дети в восторге от таких праздников. Это помогает нам прививать им интерес к культуре  своего народа,   истории родного края.

Таким образом, театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры.