Санкт-Петербург – Калуга: делимся опытом

Богайцева М.В., заместитель директора по УВР ГБОУ средняя школа № 511
Михеева С.А., заместитель директора по УВР ГБОУ средняя школа № 511

22 марта ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга открыла свои двери как стажировочная площадка для педагогических и управленческих кадров города Калуги. С визитом к нам прибыли 48 учителей и заместителей директоров, а также 24 ученика, которые привезли в Санкт-Петербург постановку школьного театра. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» города Калуги» – огромная школа, состоящая из двух зданий, второе из которых было открыто только в 2017 году, в школе обучается более трех тысяч учеников! Школа № 45 реализует инновационный проект – программу развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги «Школа-лаборатория 2020», инновационный образовательный проект «Наследие. Выездная школа старшеклассника», а также международный образовательный проект «Наследие А.С. Пушкина».

Образовательная стажировка «Путь профессионального развития: практика, опыт, перспектива», посвященная проблемам наставничества, предполагала совместную работу школ Ленинградской области, Санкт-Петербурга и Калуги по обмену опытом. Естественно, опыт школы № 45 для школы № 511, только собирающейся открыть второе здание, был бесценен: работа с огромным контингентом и детей, и учителей – вот темы оживленных дискуссий, оставшихся за рамками официальной программы. Сложные родители, дети-инофоны, обилие ненужных отчетов – самые острые темы для разговора.

В ходе работы стажировочной площадки учителями – участниками, призерами и победителями педагогических конкурсов разных уровней были проведены мастер-классы. Марина Владимировна Литовченко рассказала о своем опыте победы в конкурсе на Премию Правительства Санкт-Петербурга и о подготовке к педагогическому конкурсу «Петербургский урок» – особое внимание было уделено формату конспекта урока или технологической карты с современных позиций. Елена Геннадьевна Покрышка, дипломант регионального этапа конкурса «Учитель года», поделилась с коллегами опытом качественного наполнения содержания урока с учетом и образовательной, и воспитательной составляющих. Ольга Васильевна Агафонова провела урок в шестом классе, показав современные формы отработки навыков функциональной и финансовой грамотности. Ольга Алексеевна Федосюткина и ее помощники, ученики десятого класса, помогли восьмиклассникам в формировании целостной картины восприятия Пугачевского восстания. Особенно нужно отметить, что после долгого увлечения медиа и интерактивом  ученики были рады вернуться к уроку с огромной бумажной картой, по которой даже можно было ходить, передвигая войска и их командующих. Эмма Андреевна Кобзаренко, учитель физической культуры, которая легко проводит теоретические занятия на любую тему,  подготовила классный час для семиклассников  с элементами развития финансовой, функциональной грамотности и навыков кибербезопасности «Моя Третьяковка». Ребята работали с хэштегами, открывали черный ящик и даже разоблачили киберпреступника.

Светлана Алексеевна Михеева, заместитель директора по УВР, представила опыт наставничества уровня «ученик-ученик». Воспитанники объединения «Школа ведущих» провели для учеников школы № 45 г. Калуги игру по станциям. В рамках внеурочной деятельности в 2015 году Светланой Алексеевной был разработан Цикл познавательно-воспитательных мероприятий «Путешествуем, играя!» Данный цикл представляет собой проведение интерактивных мобильных игр (так называемых «игр по станциям»). Каждая игра имеет определенную тематику и проводится в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы. Сегодня в её копилке семнадцать разработанных и реализованных интерактивных игр к самым разным памятным и знаменательным датам.

Директором Ларисой Евгеньевной Короваевой был представлен опыт школы по проекту «Медиакласс» в рамках грантовой поддержки. Проект поддерживает интерес подрастающего поколения к медиатехнологиям, но направляет его в образовательное русло. Для реализации проекта было приобретено оборудование и создано образовательное пространство (медиакласс, школьная типография, виртуальный класс совершенствования коммуникативных навыков).

Десять классов нашей школы стали зрителями спектакля «Школа непокоренного города» о подвиге детей и учителей блокадного Ленинграда, показанного школьным театром «Пушкин». Затаив дыхание, зрители смотрели, как на сцене маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым. Директор МБОУ № 45 Ковалев Антон Михайлович отметил, что и для ребят из Калуги, и для их зрителей была очень важна тема блокады Ленинграда. Спектакль тронул всех до глубины души.

В год наставничества нет ничего важнее, чем живое общение наставников и наставляемых, обмен опытом в ходе теплых встреч! Спасибо организаторам сторон за возможность видеть, делиться, расти!