1. Педагог-наставник – это…

Баранова Д.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 93

Свой жизненный путь каждый из нас выбирает сам и делает это по-разному: кто-то идет методом проб и ошибок, кто-то ищет полезные советы в книгах. Но часто, оказавшись на перепутье перед трудным жизненным выбором, для нас важна помощь и поддержка мудрого человека-наставника. Я никогда не думала о профессии учителя, но жизнь непредсказуема, и что ждет за поворотом судьбы – неизвестно!

Педагог-наставник, каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.

Наставничество помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал сам. Задача наставника – оградить подопечного от критичных проблем, а далее только направлять и мотивировать к решению своих проблем самостоятельно.

Постоянно взаимодействуя и с молодыми, и с опытными педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить своих подопечных, но и сам многому учится у них.

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны: одни получают умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и наставляемого молодого педагога общая – дарить свою любовь и заботу детям!

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб