Опыт работы по реализации дополнительной общеобразовательной программа «Здоровячок»

Профилактика плоскостопия у старших дошкольников с использованием нестандартного оборудования

Карпова В.Ю., инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 11

Актуальность профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте подтверждена исследованиями врачей и современных педагогов. При обследовании 6–7-летних дошкольников по данным статистики обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев, к 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60 %, а к концу обучения в школе 82% выпускников имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности.  Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, в частности деформации стоп у детей.

Возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Поэтому актуальность создания программы, направленной на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, является бесспорной.

Программа дополнительного образования по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у воспитанников старшего возраста является неотъемлемой частью образовательной программы ГБДОУ детский сад № 11. По своему функциональному назначению рассчитана на реализацию в течение двух лет обучения. Занятия проводятся один раз в неделю в групповой форме. Количество воспитанников зависит от запроса, группа набирается по рекомендациям медицинского кабинета. Продолжительность занятия 25-30 минут.

Занятия проводятся в игровой форме и состоит из следующих частей:

  • Вводная часть – построение в круг, шеренгу, проверка осанки, эмоциональный настрой, сюрпризный момент, сюжетный зачин и т.д. Коррекционные упражнения в ходьбе, оздоровительный бег.
  • Основная часть – игровые упражнения для укрепления голеностопных суставов и формирование правильной осанки под музыкальное сопровождение. Игры малой подвижности.
  • Заключительная часть – релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Содержание программы ориентировано на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников, социализацию и адаптацию к жизни в обществе.