Использование современных технологий «BOOMWHACKERS» для развития музыкальных способностей у детей

Беккер Е. А., музыкальный руководитель ГБДОУ №29

В 1995 году американец Крейг Рамселл изобрел удивительные перкуссионные трубочки BOOMWHACKERS (бумвхакеры), которые стали популярны  в кругу педагогов-музыкантов, арт-терапевтов, любителей музыки.

Занятия музыкой способствуют формированию новых связей в головном мозге. С помощью трубок можно достичь изменений в поведении ребенка, способствовать развитию познавательных, социальных, сенсомоторных навыков и музыкальных способностей.

Уникальность трубок состоит в том, что на них могут играть и  самые маленькие детки, дошкольники постарше, школьники и, конечно, взрослые. Играя на них,  каждый человек, а особенно ребенок, может с уверенностью почувствовать себя настоящим исполнителем, развивая при этом двигательные, координационные, музыкальные способности.

Трубки легкие, почти невесомые, что позволяет развивать тактильную чувствительность и стучать ими где угодно, ведь их звук приятен и по силе не громче хлопка в ладоши.

Яркие цвета привлекают внимание ребёнка, улучшают его концентрацию,  каждая же трубка настроена на определенную ноту. Запомнив цвет, ребенок запоминает звук. Так ему легче знакомиться с нотами,  и он может подбирать мелодии по слуху.

Чем длиннее трубка, тем ниже звук, и наоборот. Еще одна не менее важная особенность –  на BOOMWHACKERS возможно воспроизведение ритма и звука одновременно. Игра на трубках в группе дает возможность наполняться эмоциями,  понимать настроение  друг друга, создавать положительный настрой.

Цветные партитуры для музыкальных занятий  предназначены для работы с группой детей из восьми  человек. Для работы со всеми детьми следует использовать несколько наборов диатонических труб, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура–это доступный и интересный способ знакомства детей с миром музыки, формирование художественного вкуса.

Система музицирования с использованием трубок «Boomwhackers» помогает:

  • развивать координацию тела, чувство  ритма, речь и музыкальность;
  • учить взаимодействию  с другими, с собой и своим телом;
  • открывать  бОльшую свободу в самовыражении;
  • формировать новое интересное общение с помощью музыки тела и волшебных труб.

Наши ребята только познакомились с этими волшебными трубами, но уже проявили очень большой интерес и ждут новых занятий, чтобы научиться создавать свою музыку.