1. Наставник-педагог – это…

Балеевских Ю.И., учитель технологии ГБОУ школа № 93

Педагог-наставник – кто это? Для меня, в первую очередь, профессионал своего дела, отзывчивый и заинтересованный в содействии, помощи молодому специалисту. Крайне важный человек, от которого во многом зависит дальнейшая профессиональная жизнь молодого учителя (да и любого специалиста) – полюбит ли он профессию или уйдет из нее через год-другой. 

Придя в школу, мы сталкиваемся с огромным потоком информации, документации, мы взаимодействуем с множеством людей: очень разными детьми, коллегами, администрацией, родителями обучающихся. С каждым нужно познакомиться, к каждому необходимо найти подход. Но когда ты знаешь, что у тебя есть человек, который всегда поддержит морально словом и делом, поделится опытом –  это бесценно.

К счастью, мне повезло: в школе, куда я пришла работать, таких людей оказалось достаточно много – отзывчивых и терпеливых. Это и коллеги по профилю, которые подают идеи проведения урока, и замечательные завучи, которые несмотря на дичайшую нагрузку, всегда разъяснят все необходимое, подскажут лучшее решение той или иной ситуации, и классные руководители, помогающие наладить связь как с их подопечными учащимися, так и с их родителями. 

Я пришла в школу достаточно поздно, не из-за студенческой скамьи, из совсем другой профессии, которая не предполагала столь активного взаимодействия в системе «человек-человек». Характер у меня достаточно замкнутый, особенно в новом коллективе мне трудно раскрыться, и потому для меня такая поддержка была особенно важна.  

Я считаю, что наставничество обязательно должно развиваться в системе образования. Благодаря ему школа будет пополняться отличными молодыми педагогами с новыми идеями и подходами, сохраняя при этом богатейший опыт прошлых поколений. 

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб