1. Как я стала педагогом

Тимофеева А.Н., учитель географии ГБОУ школа № 407

У каждого человека есть свои учителя. Сначала для нас это родители, затем воспитатели, педагоги в школе, наставники на работе. Люди учатся всю жизнь, и на этом  огромном пути можно встретить множество учителей – каждый человек, каждая ситуация обогащает нас опытом – учит.  И мы сами учим других людей чему-то, открываем для них новое. Учительская же профессия невероятно многогранна, это многопрофильная работа с самим собой и со своими учениками. И к ней надо подходить со всей душой и разумом в совокупности. Я решила, что для меня это подходит, что моё внутреннее стремление –  быть педагогом.

Мне повезло – у меня большая семья, где я выступаю в роли старшей сестры. С детства я становилась учителем для младших. Мне нравилось играть в школу, проверять «домашние задания», выставлять отметки… Но быть педагогом тогда я не хотела. Моё юношество предлагало мне богатый выбор будущего, у меня были замечательные наставники, открывающие мне многообразие взрослой жизни: родители, тренеры по легкой атлетике, классный руководитель, друзья. Они помогли мне воспитать в себе важные качества, которые помимо моего желания закладывали во мне «модель учителя». Первый тренер показала мне, как важно быть требовательной с   учениками, но в то же время создавать благоприятную атмосферу при взаимодействии с ними. Классный руководитель подарила мне опыт создания дружеской среды между детьми, показала, как помочь им раскрывать себя, как ничего не бояться. Я обрела себя как личность, благодаря жизненным установкам родителей, поддержке друзей,  своему позитивному взгляду на мир и смелости. Я начала замечать, что получаю удовольствие от времени, проведённого с детьми, открывала для себя их удивительный «детский взгляд» на некоторые вещи, явления и поступки. Моё желание вдохновлять кого-то, помогать в получении новой информации и учить её применять натолкнуло на мысль, что быть педагогом – это моё! Я приняла решение стать тренером: усердно  готовилась к экзамену по  биологии, так как в школе её учила плохо, сдала успешно экзамены. Однако все мои планы были нарушены, и я оказалась в незапланированном месте – в Царском Селе в университете им. А. С. Пушкина. Неожиданно для себя я  очень сильно погрузилась в  географию и биологию. Географию я начала изучать, можно сказать, с нуля, что не помешало мне успешно сдавать экзамены и полюбить эту науку. Для себя я открывала много нового, и мне хотелось скорее с кем-нибудь этим поделиться. Я проработала два летних периода в лагере, что окончательно утвердило меня в правильности выбора профессии, а на пятом курсе начала работать в школе.

Каждый день в школе – это новая жизнь, новые открытия, я с большим энтузиазмом открываю уникальность каждого ребёнка и ощущаю свою ответственность за его личностное становление.

Видимо, я совсем не случайно оказалась  в педагогическом университете, я осознаю важность и ответственность  своего выбора.  Моё становление педагогом осознанно, несмотря на многие проблемы данной деятельности. Но радость детей, их светлые умы и улыбки, позитивно настроенный коллектив, перспективы на  будущее  дают надежду, что эта профессия то, что нужно моему сердцу!

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб