3. Благодаря наставнику …

Осинина Е. Ю., учитель начальных классов ГБОУ школа № 409

2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Как отметил Владимир Путин: «Вопросы обучения и наставничества — это всегда обращение к будущему».  Так кто же такой наставник и какова его роль?

Понятие «наставничества» в истории не новое, оно имеет свою многовековую историю. Корнями уходит еще в греческую мифологию.  Основной задачей ментора (наставника в то время) было пробуждение духовных сил ученика. Наставник и его ученик были равны. Наставник подводил ученика к истине путём системы продуманных вопросов. С того времени суть наставничества практически не изменилась. Наставник – опытный человек (коллега), который помогает адаптироваться и осваиваться в новых условиях.

Хочу поделиться моим личным опытом в качестве наставляемого. После окончания университета я пошла работать по педагогической направленности. Как молодому педагогу мне был назначен наставник. Этим человеком стала Жанна Леонидовна Беляева, учитель начальных классов, педагог с более чем двадцатилетним опытом работы в школе. Она прекрасно знает методику преподавания своих предметов. Ведёт работу с детьми настойчиво, терпеливо и требовательно. При этом она добрейшей души человек, которого любят её ученики. Для меня до сих остаётся загадкой, как она может совмещать в себе все эти качества, работая с современным поколением детей.

Мой первый год работы с моим классом был очень тяжёлым. Адаптация к новым условиям работы, о которых в университете мы не подозревали, несмотря на   ежегодную школьную практику, шла в течение целого года. Приходилось учить не только детей, но и их родителей. О таком аспекте нашей работы в вузе не рассказывали. Но, к счастью, мне безумно повезло с наставником и коллективом, которые всегда приходили мне на помощь.

Я очень часто посещала уроки наставника и заместителя директора, которая тоже является педагогом начальной школы. Уроки других учителей по договорённости я тоже посещала. В какой-то момент учителя настолько привыкли, что я бываю на их уроках, что еще перед началом рабочего дня приветствовали следующей фразой: «Доброе утро! Мы вас сегодня ждём!» По сути, на моём начальном этапе каждый из учителей коллектива начальной школы являлся моим наставником. Ведь каждый из них давал мне совет по тем или иным вопросам, оказывал поддержку в особенно трудные для меня моменты.

Самыми пугающими и волнительными для меня были открытые уроки, которые посещали представители школьной администрации. Накануне мой наставник всегда давала консультации по организации урока в соответствии с ФГОС.  А затем после урока, анализируя занятие, Жанна Леонидовна начинала с похвалы, говорила, что у меня получилось лучше всего. Для меня это было крайне важно. Мой наставник, естественно, указывала и на недостатки моих уроков, но переходила к недочётам крайне корректно, так, что у меня появлялось желание провести следующие уроки как можно лучше и продуктивнее.

Мне повезло, что в начале своей педагогической деятельности я встретила такого прекрасного человека. Бесконечно ей благодарна за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. В будущем я хотела бы быть таким же хорошим наставником для молодых специалистов. А пока я набираюсь опыта.

Итак, мой наставник – моя «вторая» мама. Она стала «лучом света» в первый, очень трудный год моей педагогической деятельности. Даже сейчас, когда я в связи с жизненными обстоятельствами вынуждена была поменять школу, она всё еще мой наставник и друг. Мы с ней до сих пор общаемся и делимся педагогическим опытом.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб