1. Кто такой педагог-наставник?

Базанова И.Д., учитель начальной школы ГБОУ школа № 93

Знакомство со школой для каждого ученика начинается со знакомства с его первым учителем. От того, как пройдет эта встреча, какими будут первые школьные годы, порой зависит и дальнейшее отношение к образовательному процессу в целом. Наша жизнь – это постоянное обучение, развитие и познание, поэтому так важно правильно заложить и сформировать основы этих умений, открыть дверь в мир знаний и привить желание учиться.

Именно поэтому на пороге учеников должен встречать компетентный педагог, профессионал своего дела, который при этом любит детей и готов вкладывать все свои силы и умения в их развитие; человек, который с достоинством носит гордое звание наставника и будет обучать детей не только школьным предметам, но и жизненным премудростям. Хороший наставник может найти подход к каждому ребенку, увлечь своим предметом, научить уважать себя и своих одноклассников. Но ведь и для молодого учителя, только что пришедшего в школу с дипломом колледжа или вуза, также важна искренняя поддержка наставника, не только профессиональная, но и эмоциональная с ним связь.

Кто такой педагог-наставник? Какова его роль в современном обществе? Что он знает такого, чего не знают другие? Думаю,  что это самые актуальные вопросы и для  подрастающего поколения, и для тех, кто делает первые шаги в учительской  профессии.

Молодым специалистам в первое время работы приходится нелегко – они так же ответственны за своих учеников и  должны соблюдать те же правила, что и педагоги с многолетним стажем. Конечно, здесь на помощь должен прийти наставник-педагог, со своим опытом, энтузиазмом, который поддержит молодого специалиста.

Наставничество – эта одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога.

Взаимное доверие является той основой, на которой с самого начала строятся отношения. Наставник-педагог должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого необходимо использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. А ещё наставник должен быть примером для молодого воспитателя в отношениях с детьми, с коллегами и родителями. Ведь ещё В. И. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

И хочется верить, что, делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердце каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. Есть в жизни каждого человека определенные этапы, когда наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший жизненный путь. Вопрос выбора будущей профессии, несомненно, является таковым. Спустя пять  лет учебы в педагогическом колледже, получив квалификацию учителя начальных классов, я реализовала свое самое главное желание – помогать детям!

Я теперь учитель – наставник маленьких, творческих ребят, я стараюсь вкладывать в своего ученика всё доброе и разумное, что так необходимо любому человеку в жизни.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб