1. Попробуй быть рядом

 Алексеева Н.С., воспитатель ДО ГБОУ № 606

Попробуй волшебником стать!
Научишь кого-то летать,
А может, научишь любить.
Легко ли волшебником быть?
Н. Алексеева

Воспитатель — это призвание, безусловно. Быть с детьми рядом — великое счастье. Делить с ними искреннюю радость, горькие обиды, разрешать конфликты, направлять, помогать, участвовать в их жизни, творить, вдохновлять — благодать.

Кто наставник и наставляемый: педагог или воспитанник, ребенок или воспитатель? Мы вместе делимся своим личным опытом и знаниями об окружающем мире. Обмениваемся новыми словами, сотрудничаем, работаем над собой, учимся  друг у друга доброте, честности, искренности, любви, заботе. Мир дошкольника — яркий, эмоциональный, творческий, открытый. Мы, взрослые, не имеем права разрушать его. Вырастить воспитанника личностью — трудно, потому что все дети индивидуальны. К каждому ребенку нужно «протоптать тропинку», найти «ключик».

Бывает так, что наши «почемучки» задают бесчисленное количество вопросов, на которые нужно дать ответ без промедления. Нельзя упасть лицом в грязь, иначе потеряешь авторитет. А если все-таки не ответить на детский вопрос сразу, то приходится идти на совместный мозговой штурм, выдвигая различные гипотезы. Мне всегда интересно услышать версию ребенка. Как же они радуются, что смогли сами совершить «открытие».

— Я не умею волшебничать. 
— А я тебе помогу, ты увидишь, что все возможно!

Состояние успеха вдохновит воспитанника на новые «подвиги», наставника-взрослого на креативные идеи. Мои ребята меня очень сильно вдохновляют. Столько всего интересного вокруг, хочется обо всем поведать. Рассказывая воспитанникам истории появления самых простых предметов, которые окружают нас, замечаешь их неподдельный интерес и восторг. А как педагогу важно увидеть блеск в глазах детей от услышанного или увиденного! Значит – все не зря. Родители благодарят за то, что стали узнавать от детей что-то новое и для них самих.

Можно позавидовать самой себе. Ведь рядом с тобой то, что, казалось бы, ушло — детство. Беззаботный смех, шалости, бесконечное творчество, буйная фантазия,  яркие мечты, бесстрашие,  искренность. Поделиться историями из своего детства, открыть детские тайны, рассказать им о своих детских страхах. Увидеть изумление в широко открытых глазах ребенка. Почти все ребята уверены, что взрослые всегда были большими и умными.

Я никого из воспитанников не наставляю на путь истинный – у всех своя дорога в жизни. Не бывает только правильное или неправильное направление, есть вектор развития, индивидуальный маршрут. Частичка моего сердца, моей души, моего опыта, моего воспитания  обязательно останется в детях. Хочу сказать, что в минуты отчаяния и тяжелой ситуации в жизни мне помогли  именно ребята, которым я дарю тепло и заботу. Они меня поддержали так, что я плакала от счастья. Дети — очень тонкие психологи. Бумеранг добра вернулся ко мне.

Кто из нас наставник и наставляемый: педагог или воспитанник, ребенок или воспитатель?

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб