…В школу, в школу, в школу! Ура…

Веремей А.Д., учитель географии ГБОУ школы-интерната № 8

В начале жизни школу помню я…
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья…
А.С.Пушкин

В нынешнее тревожное и непредсказуемое время возникают вопросы, ответы на которые интересуют всех участников образовательного процесса: как учить и как учиться? Длительная изоляция детей привела к одному общему ответу – учиться только в школе! Дети, родители и учителя только за очное обучение. В период самоизоляции родители убедились в том, что без учителя не может быть полноценного обучения,  учителя  же остались  недовольны результатами дистанционного обучения.

Более 70 стран поддерживают очный учебный процесс. Главный факт – очное обучение никак не повлияло на эпидемиологическую картину в мире (данные UNIGEF).

Педагогический коллектив школы-интерната № 8 под руководством директора Андрея Анатольевича Савченкова ответственно, четко и серьезно готовился к новому учебному году. Заместитель директора по УВР в основной школе Светлана Михайловна Тимакова составила расписание уроков, внеурочных занятий, звонков;  появились графики проветривания классов, прогулок и приема пищи.

Школа преобразилась: косметический ремонт классных комнат с помощью родителей, обновление школьной мебели, эстетичное оформление рекреации при входе в школу, осуществление вечной учительской мечты – учительская с компьютерами, позволяющими каждому педагогу вести электронный журнал и электронные ученические дневники, и освободиться, наконец-то, от бумажного журнала и бумажных дневников. Учителя и все работники школы обучены навыкам соблюдения физического дистанцирования и гигиенических правил.

В конце августа все ученики – воспитанники школы-интерната организованно прошли медосмотр и получили учебники, которыми, кстати, обеспечены все учащиеся в полном объеме.

Учителя до начала учебного года создали свои рабочие программы по предметам и внеурочным занятиям, где предусмотрели уроки повторения и коррекционных занятий, направленных на актуализацию знаний предыдущего учебного года.

Перед открытием школы была проведена генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Первое сентября – День Знаний – прекрасный и долгожданный праздник для детей и их родителей, учителей. День выдался немного сырой и облачный, но это не помешало со всеми предосторожностями и соблюдениями санитарно-гигиенических требований провести в школьном дворе для первоклассников и девятиклассников торжественную линейку: заранее были определены места для первоклассников, девятиклассников, родителей. Ученики, как всегда, нарядные и с цветами, выстроились, соблюдая социальную дистанцию, выслушали приветственные речи, рассказали свои стихи, станцевали свои танцы  и отправились  на первый урок. Ученики вторых-восьмых классов со своими классными руководителями, соблюдая социальную дистанцию, устроились в классах и рекреациях у подоконников; они бурными аплодисментами приветствовали все выступления на линейке.

В школе разработан гибкий график начала и окончания школьного дня, питания, прогулок, обеспечения  надлежащими  санитарно-гигиеническими условиями. Учтено всё: мытьё и дезинфекция  рук, соблюдение респираторного «этикета», физическое дистанцирование, уборка  помещений,  безопасное приготовление пищи, физкультура только на улице, и никакой смены кабинетов.

Итак, ученик пришел в школу. Перед входом дежурные учителя измеряют температуру и проводят «фейс-контроль» на предмет симптомов ОРВИ. Если есть замечания, родителям сообщают о необходимости изолирования ребенка. Далее ученик  отправляется в свой класс, учитель приходит по четкому расписанию, имея гигиеническую маску и перчатки, которые использует при непосредственном общении с учеником. Урок закончен, в присутствии учителя все готовятся к следующему уроку, по разрешению учителя ребята выходят из класса, чтобы его проветрить, через пять минут смена учителей и возвращение детей  в класс. Все это ограничивает общение между учениками разных классов. Пока идет проветривание, нянечки дезинфицируют классные комнаты. В течение учебного дня в школе дежурит медицинский работник. После третьего урока прогулка в школьном дворе на строго отведенной территории под контролем учителя. После прогулки дети входят в школу и под контролем учителя моют и дезинфицируют руки. За время прогулки работники столовой в масках и перчатках накрывают  столы, которые дезинфицируются перед приемом пищи и после. Уроки закончились – обед. И опять учитель ведет класс  в столовую, организует мытье и дезинфекцию рук, эти же процедуры проводятся учителями на полднике, первом и втором ужине. Учебный день заканчивается, под присмотром воспитателей дети готовятся ко сну с соблюдением всех правил личной гигиены и безопасности.

Осенью возрастает количество заболевших простудными заболеваниями учеников. Многие заболевшие дети продолжают учиться, используя опыт дистанционного обучения. Цифровое взаимодействие – общение всех членов образовательного процесса в дистанционном формате —  привело к возникновению «цифровой дидактики», а нагрузка учителей возросла кратно, и радует то, что именно ученики понимают это: серьезно воспринимают новые правила и ограничения, выполняют все требования учителей, стремятся к хорошим результатам и успеху.

Соблюдение правил поведения при пандемии не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика, успех которой зависит от гибкости, дисциплины и терпения всех заинтересованных сторон.