Синквейны на уроках английского языка

Федотова И. В., учитель  английского языка ГБОУ школа № 638 

В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе необходимо обеспечить  у детей достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. На мой взгляд,   синквейн  является удачным  средством достижения метапредметных результатов, которые предполагают  формирование у учащихся универсальных учебных действия (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Синквейн  является одним   из самых интересных видов работ и способов развития творческого мышления. Цель данной технологии – добиться более глубокого осмысления темы.  «Синквейны полезны ученику в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. Учителю – в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн  резюмирует информацию, излагает сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Использовать синквейны можно при изучении любого предмета».1

Использование метода «синквейна» на уроках английского языка – инновационная технология.

Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова, означающего  «пять». Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка  образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

Синквейн — это хороший метод самоконтроля. Ученик сам, прочитав задание, может придумать это стихотворение.  Если получается — материал усвоен отлично.

Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению.

Синквейн обогащает словарный запас. Метод синквейна можно использовать при изучении и закреплении лексики, с помощью данного метода можно учить составлять мини-рассказы.

Например, слово “почта” (3 кл.)

Post office

Big, light

Send, get, buy

It’ s for telegrams and parcels Postman.

Получается маленький рассказ:

Our post office is big and light. I go there to buy beautiful postcards or posters.

I can meet postwomen there. They send telegrams or parcels. Many people get letters there. I like our post office.

Для слова школа – тема 4-5 классов

School

Old, big

Read, learn, play

I meet my friends

Super

На основании этого синквейна можно составить рассказ:

My  school is a nice old building. It is big, it has got three floors. I go to school in the morning. At school I read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends and we play . I like my school. It’s super.

Синквейн — это средство творческого самовыражения, самоопределения и самореализации 

При прохождении темы “Хобби” (5 класс – УМК “Enjoy English)  одна из учениц составила следующий синквейн:

Playing the piano

Beautifully, professionally

To play, to listen to, to learn It’s for me.

Music

При прохождении темы “Профессии” (5 класс – УМК “Enjoy English)  эта же ученица составила следующий синквейн:

Musician

Outstanding, famous

To listen to, to enjoy, to feel

I want to be a Composer

Синквейн учит формулировать идею.

Тема “Знаменитые люди”

Isaak Newton

Outstanding, great

Explored, opened, explained

Opened the law of universal gravitation

Scientist

***

Agatha Christie

Successful, talented

Made up, wrote, published

Best-selling novelist of detective stories

Writer

***

Winston Churchill

Prominent, successful.

Governed, ruled, managed

He was Prime Minister A politician.

***

Andrei Sakharov

Most famous, youngest

Realised, devoted, participated

His works in physics Scientist

***

Peter the Great

Outstanding, creative

Gave, led, created

Cut the window into Europe

Founder

Примеры синквейнов:

***

School

Light, bright

Learn, play, and communicate

It’s a favourite place Education

***

Game

Interesting, funny

Play, shout, enjoy

It’s for entertainment

Excitement

***

Competition

Interesting, exciting

To take place, to lose, to win

Take part in different kinds

Tournament

* * *

Hobby

Interesting, favourite.  To draw, to play,  to collect

It’s for pleasure.

Free time

***

Saint-Petersburg

Marvelous, graceful

Attract, admire, see

It is worth to visit City

Таким образом, cинквейн – хороший метод для рефлексии, ведь излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах непросто.

 

Литература:

Е.А. Трифонова «Развитие критического мышления «учебное пособие хрестоматия)» в сборнике «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», Москва, БОНФИ, 2002 г