Мой второй учебный год в стенах школы как учителя и педагога ОДОД

Балеевских Ю. И. учитель технологии ГБОУ школа № 93

Что успела, что удалось

  • Помимо повседневных уроков удалось поучаствовать с детьми в нескольких конкурсах разного уровня. С малышами  приняли участие в районных конкурсах, а одна ученица средней школы стала лауреатом значительного международного конкурса “Комната моей мечты-2022”. 
  • Как педагог провела мастер-класс в рамках 2-го  международного фестиваля “Диалог культурных эпох как способ приобщения к мировому культурному наследию». Стала лауреатом 2 степени.
  • В рамках “Года культурного наследия народов России” разработала и  совместно с коллегой (Титовой О.П., учителем технологии для мальчиков)  реализовали проект “Рисуем пословицы и поговорки” в  параллели 5-х классов. По итогам проекта в холле 1 этажа школы была проведена выставка лучших работ.
  • В конце учебного года мне присвоена 1 квалификационная категория.
  • Что касается повседневной школьной работы: стало легче готовиться к урокам, высвободившееся время направила на более детальную проработку планов уроков, на добавление новых (для меня) подходов подачи информации, выстраивание диалога с учениками, игровых форм и т.п. Начинает получаться все стройнее и логичнее переходить от урока к уроку, от темы к теме (за счет того, что успеваешь достаточно подробно продумать занятия на несколько недель вперёд). Наверное, для многих это покажется ерундой, но для меня это большой шаг вперёд, я трачу меньше сил и нервов, а результат, на мой взгляд, стал лучше.

Что не освоила, не достигла

  • Все ещё не так просто даётся работа с агрессией детей, зачастую направленной даже не столько на учителя, сколько на одноклассников или в целом на то, что под руку подвернётся.
  • Не всегда понятно, как действовать в ситуации, когда ребенок хронически не выполняет работы, приходит не подготовленным к уроку, прогуливает и никакие стандартные рычаги воздействия (замечания устные и письменные, беседа с классным руководителем, отрицательные оценки и т.п.) на него не оказывают никакого воздействия.
  • Ну и вишенка на торте… Общение с родителями… Думаю, комментарии излишни. 

Цели и планы

  • Первоочередная цель – самосовершенствование, больше конкурсов, больше побед, научиться лучше выходить из конфликтных ситуаций, помогать детям направлять свою энергию в нужное русло, заинтересовывать ещё больше прикладным творчеством.