Как я участвовал в конкурсе педагогических достижений в номинации «Классный руководитель»

Степаненко Д.П., учитель истории и
обществознания ГБОУ школа № 459

В этом учебном году мне выпала честь стать одним из первых участников районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Классный руководитель». Конкурс проводится отделом образования администрации Пушкинского района совместно с ГБУ ИМЦ Пушкинского  района  и  проходит в несколько этапов. На первом этапе надо представить «Видео визитку» –   видеоролик, представляющий педагога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта.

Во втором туре от участника требуется на базе своей школы провести открытое мероприятия. Более подробная информация о Профессиональных конкурсах на сайте ИМЦ Пушкинского района.

В качестве мероприятия я решил провести классный час на тему «Цифровая гигиена». Сегодня пресловутый термин цифровизация слышен на каждом углу. Помимо корпоративных цифровых продуктов в нашей стране уже реализуются федеральные проекты «Цифровая экономика Российской Федерации», «Цифровая образовательная среда». Подробнее о цифровой трансформации образования – в презентации Академии министерства просвещения.

На различных форумах, рекламных роликах и т.п. много рассказывается о положительных возможностях цифровизации.  Но жизнь в цифровом мире несёт и серьезные опасности. С учащимися 8в класса мы выясняли, какие угрозы существуют в цифровой среде и как от них защититься. Желающие подробнее ознакомиться с материалами классного часа смотрите архив.  

А теперь о главном. Подготовка к конкурсным мероприятиям требует много сил и времени. Конкуренция в нашем регионе высокая и требования к конкурсному материалу также на высоком уровне. Я более чем уверен, что подготовкой конкурсантов чаще всего занимается целая команда педагогов учебного учреждения. А это повышает требования к материалам, которые представляет конкурсант. 

А если у вас и без конкурса нет времени на личную жизнь, спрашивается –  зачем в нём участвовать?

Из своего опыта озвучу аргументы ЗА участие:

  • подготовка к конкурсу и участие в мероприятиях выводит нас из зоны комфорта;
  • заставляет искать креативные решения;
  • даёт новые силы творческому процессу;
  • помогает завести новые знакомства;
  • проверить свои силы;
  • услышать конструктивную критику и мнение со стороны;
  • познакомиться с опытом коллег;
  • ощутить поддержку и силу школьного коллектива;
  • апробировать идеи и новые методические разработки.

Если спустя шесть лет преподавательской деятельности вы начинаете понимать, что такое профессиональное выгорание, если рутина школьной жизни душит ваш творческий потенциал, то можно, конечно, прыгнуть с парашютом, но, если вы Педагог, УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ!

P.S. Спасибо ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга за организацию и поддержку конкурсного движения педагогов.