РМО учителей начальной школы

Учитель – профессия дальнего действия

Иванова Н. В., учитель начальных классов ГБОУ школы №297,
руководитель РМО преподавателей начальной школы
ГБУ ИМЦ Пушкинского района

Престижна ли, на ваш взгляд, профессия учителя? Ценен ли его труд? Как его труд оценивает общество? А как вообще оценить его труд? Измеряется ли деньгами его вклад в судьбу детей, за которых он в ответе? А от кого зависит наше настоящее и будущее?

Надеюсь, вы не будете спорить со мной, что будущее формируется сегодня в школах. Хочу напомнить вам, друзья, цитату Антона Семеновича Макаренко: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Трудно не согласиться с великим педагогом.

Конечно, на современном этапе развития нашего общества правительство принимает серьезные меры по улучшению состояния образовательной системы: проводится обстоятельная реформа общего и среднего образования, обращается внимание на улучшение материальной базы школ, вводятся современные технологии, компьютерные технологии становятся приоритетными, робототехника активно внедряется в учебный процесс. Отрадно, что зарплата учителя постепенно увеличивается. Но самое главное – роль учителя в образовательной системе остается важной. Об этом в своих выступлениях не раз упоминал президент страны В.В.Путин. Но, несмотря на положительные результаты некоторых реформ и изменений, в сущности, вопросы в области образования не решены. Выпускники не блещут знаниями, да и желания учиться, кажется, особого нет. То, что дает школьная программа, почему-то недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Нужны репетиторы за особую плату. Это, на ваш взгляд, приемлемое решение?

Профессия учителя не стала престижной, так как в плане оплаты труда намного отстает от производства. Конечно, легче определить результаты труда слесаря, шлифовщика, токаря и даже продавца, а тем более менеджера. А как оценить труд учителя? По количеству отличников и ударников? По количеству красных дипломов или по проценту поступлений в вузы? А как в деньгах определить вклад учителя в ребенка? Сколько сил душевных он вложил в воспитанника, сколько любви и огня отдано, чтобы он стал настоящим человеком?

Вернёмся к тому, какова роль учителя в жизни каждого человека? Какого учителя вы запомните на всю жизнь? Кто для вас хороший учитель? Безусловно, он должен обладать такими качествами, как профессиональная компетентность, владение современными технологиями, но ведь никто не отменяет его душу, горение, старательность и тем более любовь к детям. Чистая душа, любящее сердце, верное служение своей профессии, жертвенность временем, здоровьем, а иногда и жизнью подобно учителю Морозу из повести «Обелиск» Василя Быкова, польскому педагогу Янушу Корчаку или учителям нашего блокадного Ленинграда…

«Сердце отдаю детям», – писал Василий Александрович Сухомлинский. Каждый ли учитель готов отдать свое сердце детям? Каждый ли обладает чувством жертвенности?

Мы хотим состояться как педагоги, хотим оправдать надежды, доверие своих учителей. Хотим быть лучшими учителями для своих детей, которых мне доверили, хотим быть значимыми в их жизни, хотим дарить свое сердце.

Мы верим, что настанет такой день, когда профессия учителя – профессия дальнего действия – станет самой главной на Земле.