Мой учебный год – самоанализ группы педагогов

Бодина А.М., учитель математики ГБОУ школа № 511

  1. Удалось: наладить контакт с детьми, с коллегами, принять участие в родительских собраниях, провести несколько личных встреч с родителями. Научилась определять, кто списывает из учащихся, отличать списанные работы от выполненных самостоятельно, освоила формат дистанционного обучения.
  2. Не удалось: решить проблему использования учащимися мобильных телефонов, не всегда получалось грамотно распределять время на уроке, проверять тетради в школе (иногда приходилось брать домой), не получилось разработать критерии оценки домашнего задания с учетом использования учениками ГДЗ.
  3. Первоочередная цель на следующий учебный год: разработать критерии оценки домашнего задания, повысить уровень по методике преподавания математики.

Пономарёва И.П., учитель начальных классов ГБОУ школа № 460

Я работаю учителем начальных классов в общеобразовательной школе ГБОУ № 460 Пушкинского района. Свою преподавательскую деятельность я начала с обучения детей первого класса, которые только начинают осваивать необъятный мир знаний. За этот учебный год я приобрела немало полезных практических навыков и      научилась более осознанно подходить к своей работе. После каждого урока проводила самоанализ, отмечала, что получилось на уроке, а что – нет, стремилась исправить свои недочёты, используя опыт старших коллег, интернет ресурсы и методические пособия, которые помогают детям лучше усваивать информацию. Анализирую свой учебный год, хочу выделить три главных достижения, которые показались мне наиболее важными.

  • Я смогла сблизиться с детьми, найти подход, понять, почему они так или иначе поступают в какой-либо ситуации. Между нами появилась особая связь, которая ощущается только нами. Я рада, что мы смогли создать с детьми такие отношения, когда они понимают, что на уроке перед ними стоит учитель, которого нужно внимательно слушать и выполнять его требования, чтобы получать знания. Ну а после урока он превращается в друга, который всегда сможет выслушать, помочь, подсказать, да и просто повеселиться вместе с ними.
  • Я стремлюсь привить детям любовь к знаниям. Да, именно так. Ведь учитель не только дает знания, но и прививает любовь к ним. Но к сожалению, в нашей профессии не все так идеально, как нам хотелось бы, ведь все дети разные, и у каждого из них свои особенности. Не все ученики могут сразу принять эту любовь, им необходимо чуть больше времени и мотивации.  Но каждый учитель мечтает заинтересовать ребенка учёбой, чтобы ему самому захотелось познавать новое, задавать вопросы и искать ответы.
  • Я научилась правильно готовиться к урокам и проводить их. В самом начале учебного года мне было страшно представлять, что у меня свой класс, свои ученики, и им нужно давать уроки. Мне было сложно и непривычно выступать в роли педагога, когда ты уже не сидишь за партой и слушаешь учителя, а сам стоишь у доски и ведешь полноценный урок. Я боялась оторвать глаза от конспекта и потеряться, запутаться или что-то забыть и вела урок четко по плану, не видя и не чувствуя детей. Мне помогли старшие коллеги, которые поддержали меня в трудной ситуации, дали советы и предложили посетить их занятия. Благодаря этому я научилась быть уверенней, смогла отпустить этот страх. И теперь я с радостью выхожу к детям и веду урок, не боясь запутаться или что-то забыть. Я поняла, что мы учимся на своих ошибках и только потом достигаем успеха. Если сравнить меня в начале года и в конце, то это будут два разных преподавателя: первый- неуверенный практикант, второй- это молодой специалист.  Да, именно так, ведь мой опыт настолько мал, что еще очень сложно назвать себя после года работы громким словом «педагог»! Может, не у каждого был такой страх, но я рада, что прошла через этот опыт. Именно преодолев себя и свои страхи, мы становимся лучше и достигаем больших высот, а это очень важно в нашей профессии.

Первоочередная цель на следующий учебный год — продолжать прививать детям любовь к знаниям. Ведь проблема современных детей в том, что они не всегда понимают значимость учебы, и их достаточно сложно замотивировать на дальнейшую работу. Большинство ребят проживают в семьях, где родители не уделяют должного внимания образованию своих детей, поэтому первоочередной целью следующего учебного года я считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС.

Для достижения поставленной цели мною будут использованы определенные методы и формы работы с детьми, которые будут направлены на развитие мотивации ребенка, выявление и учитывание его индивидуальных особенностей, воспитание интереса к познанию нового, а также развитие творческого потенциала.

Пинсон С.А., учитель английского языка ГБОУ школа № 638

За 2021-2022 год я успела широко ознакомиться с термином “педагогическая аттестация” Было ли страшно? Несомненно!Я считаю, что один из самых главных факторов, который мне помог справиться с этим новым этапом моей жизни – это поддержка педагогического коллектива, администрации школы, друзей по проекту “Учитель 21 века” и помощь ИМЦ. Благодаря им, я смогла взять себя в руки и сделать всё так, как нужно. Результат- получение первой квалификационной категории. Также, я успела пройти курсы повышения квалификации.

Я узнала:

  • что существуют родители, которые идут жаловаться сразу  к директору, заранее  не поговорив с учителем и не высказав ему своё недовольство;
  • что бывают очень трудные дети, к которым тяжело найти индивидуальный  подход;
  • что очень тяжело установить правильный тайм менеджмент.

Я освоила:Plickers, Quizlet, Wordwall. Это очень интересные платформы для создания различных заданий.

Не осилила – вторые курсы повышения квалификации. На июльские курсы ушло очень много времени и сил.

Не нашла – времени для самосовершенствования.

Не прочувствовала – радость от улучшения результатов моих детей. Скорее всего сказалась усталость.

Не достигла – спокойной реакции на чужую критику в мой адрес. Буду стараться больше в следующем году.

Моя первоочередная цель на следующий учебный год – это установить правильный тайм менеджмент, чтобы быть более продуктивной, заставить себя начинать делать всё вовремя, чтобы потом не нервничать.