Городской семинар в ГБОУ № 604: «Образовательное пространство современной школы как платформа для реализации ученических и педагогических инициатив»

Дрягина О.Г., заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 604

9 декабря 2022 года на базе ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга совместно с СПб АППО в рамках проекта «Школа молодого директора» был проведен городской семинар «Образовательное пространство современной школы как платформа для реализации ученических и педагогических инициатив».

В работе семинара приняли участие представители образовательных организаций города, молодые директора (с опытом работы до трёх лет) и кадровый резерв. На мероприятии присутствовали представители кафедры управления и экономики образования СПб АППО: Шаляпина Т.А., заведующий кафедрой, доцент, к.п.н.; Тютикова И.Б., доцент, к.эк.н.; Коровкин В.А., доцент, к.п.н.

Все участники семинара распределились по группам, работа в которых началась с первых минут – с выступления ВрИО директора школы ГБОУ № 604 Егоровой О.В., которая не только представила опыт школы по реализации инициатив педагогов и обучающихся, но дала коллегам мотивацию к интенсивной работе по повышению профессиональной компетентности.

Опыт реализации школьных инициатив был представлен на двух мастер-классах: «Организация условий, инициирующих детское действие» и «Организация методической работы, инициирующей педагогическое действие».

На первом мастер-классе выступила заместитель директора по ВР Телух А.М. с темой «Событийная среда инициаторов», а педагог-организатор Руснак М.Р. рассказала о реализации инициатив школьного ученического самоуправления. Учитель информатики Кобыляченко А.Н., победитель конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга в 2022 году, рассказал об идее создания Цифровой лаборатории. Эта идея возникла у педагогов и нашла свою поддержку среди обучающихся. В его выступлении был сделан акцент на приоритетных направлениях развития школы для реализации новых совместных проектов.

Второй мастер-класс был представлен тремя эпизодами, раскрывшими формы методической работы.  В первом эпизоде заместитель директора по УВР Лужкова А.Н. провела установочную сессию для проектной команды «Рождение идей и смыслов». Участники команд  познакомились друг с другом для дальнейшей совместной работы.  Особый интерес вызвало определение роли каждого члена команды на основе теста «9 командных ролей по Белбину».

Продолжением стал  второй эпизод «Педагогическая лаборатория. От идеи до воплощения». Форму «Как воплотить идею?» представили заместитель директора по УВР Дрягина О.Г. и методист школы Алсуфьева Н.Л., а учитель физики Лазаричева Е.В. рассказала о педагогической идее, которая переросла в лабораторию «Интеграция+».

Заключительным эпизодом второго мастер-класса стала «Педагогическая рефлексия». Методист, учитель начальных классов Седова Н.В. поделилась своим опытом работы с педагогами начальной школы. В своем выступлении она сделала акцент на том, что педагогическая рефлексия – это не только подведение итогов работы за неделю, но и постановка задач на будущее.

В завершении семинара выступили представители СПб АППО. Подводя итоги, Тютикова И.Б. отметила актуальность темы семинара и его практический характер.