Мой первый учебный год (самоанализ)

Боброва А. Н., учитель информатики ГБОУ школа № 645

Работаю учителем информатики первый год.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для успешного обучения детей (ситуации успеха); активизация познавательной деятельности и интереса к предмету; формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; приобщать обучающихся к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. 

Являясь учителем с малым опытом работы, мне приходится испытывать некоторые затруднения, а именно:

  • частичное владение или отсутствие знаний по методике преподавания информатики;
  • составление поурочных планов (соответствие структуры урока его типу);
  • распределение времени на этапах урока;
  • правильное оформление журнала;
  • дисциплина на  уроках.

За год мне удалось решить затруднения с дисциплиной и распределением времени на всех этапах урока, освоить тонкости заполнения школьной документации. В течение учебного года мною были посещены уроки коллег. Я активно участвовала в работе школьного МО учителей математики и информатики, была привлечена к проведению предметной недели, в рамках которой мною были разработаны задания для игры по станциям. С целью углубления своих педагогических знаний изучаю опыт других учителей (материалы в сети интернет, просмотр вебинаров, обучение на курсах повышения квалификации).

При этом надо отметить, что следует продолжить работу над некоторыми аспектами работы учителя. Считаю, что мне необходимо компенсировать:

  • недостаток знаний по методике преподавания информатики и навыков включения в структуру урока игровых заданий, нестандартных ситуаций;
  • недостаток умения найти индивидуальный подход к ученику.

Задачи на следующий год:

  1. Повышение квалификации и совершенствование навыков в проведении уроков и внеклассных мероприятий с применением новых педагогических технологий.
  2. Аттестоваться на первую квалификационную категорию.
  3. Продолжить работу над выработкой своего собственного стиля в работе педагога.