Итоги первого года работы

Матевосян А.О., учитель математики ГБОУ лицей № 410

Этот учебный год был самым первым после университета. Многое было для меня в первый раз, так как практики проведения уроков в университете не было из-за карантина. Поэтому многие профессиональные задачи были отложены и не достигнуты из-за страха, что что-то пойдёт не так. Но   благодаря разработкам других учителей и помощи моего наставника этот учебный год был не просто временем, чтобы просиживать штаны в школе, но годом открытий и экспериментов. 

Из базовых навыков, которые мне дались не без усилий, я отмечу: 

  • комфортное и рациональное распределение времени на уроке;
  • рациональное распределение материала для занятий в классе, дома и на дополнительных занятиях;
  • поиск и реализация интересных методов, форм, вариантов учебной деятельности, заданий;
  • налаживание контакта с учебными коллективами и их классными руководителями.

Не со всеми классами, не со всеми детьми удалось выстроить такие отношения сотрудничества, которые бы мне хотелось. С некоторыми взаимодействие никак не налаживалось и до конца года. Считаю, что неудачно и неудобно для себя и детей организовала дополнительные занятия для понимания материала и пересдач. Буду искать другие методы и пути. Также трудным и волнительным для меня было общение с родителями, хоть многие были настроены дружелюбно и были готовы сотрудничать (но всё-таки не все). Сейчас я буду чувствовать себя увереннее, т.к. год показал мне, что я могу хорошо учить.

Из интересных моментов в работе за этот год хочу отметить молчаливый урок. Урок, на котором я не произнесла ни слова, это был урок применения знаний и умений. Он прошёл удачно, дети вели себя лучше, чем на обычном уроке, материал был освоен большинством учащихся. 

Удачно была внедрена разработка моей коллеги с раздаточными карточками для разных тем. Применяла такую практику в течение всего года. Удобно, что дети уже были знакомы с карточками, в них менялись только задания и форма работы. Чаще этот вид работы использовала в парах. 

Закончу тем навыком, который мне кажется одним из важнейших в преподавании математики и с которым я точно пойду в новый учебный год – практикоориентированность материала. Ведь один из самых часто задаваемых вопросов к учителю математики: «Зачем она нужна?» Мы вместе с учениками отвечали на эти вопросы. 

Первоочередная цель на следующий учебный год – не потерять радости и фантазии в профессии.

Профессионализму меня учат моя практика, коллеги, семинары (в том числе и проект «Учитель 21 века»). Но энтузиазм и желание творить зачастую пропадает после многих нападок, непонимания или безразличия со стороны родителей, детей, коллег, руководства. Некоторые из моих одногруппников после этого первого года работы ушли именно по этой причине. Я люблю свою профессию и хочу быть хорошим учителем, напарником и сотрудником для детей.