Очарование старины

 Алексеева Е. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7
Воронова С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7

Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, –  задача, особенно актуальная сегодня.  Она не может быть успешно решена без познания духовного наследия русского народа, без знакомства с народной культурой, бытом. Одной из задач  духовно-нравственного воспитания является  пробуждение  интереса к русским традициям.

Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности «Совята» с большим интересом совершают путешествие в прошлое своего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие обычаи и традиции они соблюдали? Во что одевались? Чем украшали свой быт? Что их радовало, а что тревожило? На все эти вопросы мы с ребятами ищем ответы в рамках проекта «Русский народ. Традиции, быт, культура».  Родители наших воспитанников не остались в стороне. Они проявляют живой интерес к проекту, активно включены в работу по его реализации.

На одном из этапов проекта мы вместе с детьми и родителями посетили Историко-литературный музей города Пушкина.  Сотрудники музея предложили нашему вниманию бытовую экспозицию «Очарование старины». «Старина» очаровала и взрослых, и детей! Мы словно перенеслись в прошлое. Огромные самовары, ухваты, железные утюги, кухонная утварь, прялка  произвели на детей неизгладимое впечатление. Но особенно обрадовались дети, когда экскурсовод отступила от правила музея «Руками не трогать!» и предложила «постирать» на стиральной доске, погладить ткань с помощью рубеля, повертеть в руках мутовку, дала подержать детям чугунный горшок. Сколько новых, незнакомых слов и предметов сразу!  Но это было только начало. Наши воспитанники расписывали ложки, лепили русский самовар (в технике пластилинография). Но «делу время – потехе час»   гласит русская пословица. Под весёлую песню о самоваре дети немного подвигались, размялись.

Русские традиции, пронесённые через века, творят чудеса. Они согревают душу, объединяют, делают нас добрее, внимательнее друг к другу.  В уютной атмосфере музея, сидя за большим столом, мы почувствовали себя одной семьёй. Мы считаем, что детей надо воспитывать так, чтобы они стремились сохранить то, что сберегли для них предки, были способны передать следующим поколениям всё лучшее, что есть у нашего народа.