Городской семинар “Педагогическая игра – способ реализации моделей наставничества”

14 октября в ЦНППМ (АППО СПб)  состоялся городской  семинар  «Педагогическая игра – способ реализации моделей наставничества”. На семинаре Четвергова Ю. Н., заведующий учебной частью ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, представляя опыт работы по реализации проекта наставничества по модели «учитель – группа учителей», рассказала об  использовании такого  средства педагогики и методики, как педагогическая игра. Особенность технологии педагогической игры в том, что она может эффективно использоваться   в качестве промежуточного звена, своего рода “мостиком” между теорией и практикой.

На мастер-классе «Технология вовлечения или как сделать урок интересным…» Шубелева М. Е., учитель ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, с помощью педагогической игры «Марья Ивановна теряет профессию» «погрузила» слушателей в ситуации, близкие к профессиональной деятельности. С помощью карточек  участники семинара конструировали необычные уроки.

Страница семинара на сайте школы.

Материалы семинара:

“Встреча” с педагогической игрой помогает и наставникам, и наставляемым создавать проекты, уроки, образовательные события; даёт возможность окунуться в творческую атмосферу технологии вовлечения, а затем использовать созданный на семинаре материал в реальной педагогической деятельности. В этом помогут различные игры и методические конструкторы.

Например:

1. “Мария Ивановна теряет профессию”
Главная задача игры – спроектировать вовлекающий сценарий урока; при проектировании вы:

  • повысите свой уровень креативности;
  • потренируете коммуникативные способности;
  • научитесь слышать и слушать друг друга;
  • проанализируете педагогические ситуации с разных сторон;
  • обменяетесь опытом совместного решения проблем;
  • получите конструктивную помощь от коллег.

2. “Конструктор проектов” позволит вам:

  • понять логику разработки проекта;
  • расставить приоритеты и выявить затруднения;
  • соединить идею проекта с конкретными действиями.

3. “Методический конструктор урока” – своеобразный алгоритм построения урока по ФГОС, который поможет вам:

  • создать технологическую карту урока;
  • применить различные педагогические технологии, методы и приемы как для урока в целом, так и на различных этапах урока.

Семинар предназначен для педагогов-наставников, кураторов наставничества в ОУ, методистов.

Семинар получил очень хорошие отзывы от коллег, пришедших в этот день в Центр непрерывного повышения педагогического мастерства.

Материалы по наставничеству на сайте школы.