Активная терапия для преодоления речевых нарушений

Галушка М.А., музыкальный руководитель ДО ГБОУ № 606

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.

Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, окрасить чувства ребенка и  его представления об окружающем мире.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение  либо без него. У детей с нарушениями речи часто наблюдаются проблемы в общей моторике, нечеткость в движениях, недостаточное чувство ритма и координации. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше его речь.

Польза логоритмики для речи и общего развития:

  • развивается правильное речевое дыхание;
  • формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи;
  • развивается умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом.

Связь движений и речи:

  •  логоритмика нормализует состояние мышечного тонуса;
  • помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
  • развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
  • способствует регулированию темпа и ритма речи;
  • устраняет нечеткость звукопроизношения.

Логоритмические занятия включают:

  • двигательные игры и упражнения  на координацию движений, речи и музыки;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения для развития мышечного тонуса;
  • вокальные упражнения;
  • слушание музыки;
  • чтение стихов под ритм или музыку;
  • психогимнастику;
  • пальчиковую гимнастику.

Результатом этой активной терапии для детей являются положительные изменения в развитии ребёнка, развитие мимики и пантомимики, увеличение словарного запаса, выразительность движений, нормализация темпа и ритма речи, развитие речевой моторики.