Мой класс оркестр, а я в нем – дирижер

Храмова О. А., учитель музыки, классный руководитель 9А класса ГБОУ школы № 403

Классный руководитель – удивительная профессия! Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить, что слово «класс» является в русском языке многозначным: 1) класс как помещение в учебном заведении; 2) класс как школьный коллектив обучающихся; 3) класс – в значении здорово, очень хорошо. И если собрать все эти значения воедино, то классный руководитель предстает перед нами как многогранная личность.

Его задача – классно организовать жизнедеятельность класса. Стать классным, жизнерадостным, внимательным другом, наставником, помощником, организатором, профессиональной мамой. И все это невозможно без любви к детям и творчеству.

Продолжая тему учительского созидания, предлагаю сесть в машину времени и отправиться в недалекое прошлое. Шесть лет назад школа радушно распахнула двери и приняла меня. Но история классного руководства началась несколько позже, спустя два года работы учителем музыки. Свой нынешний класс я подхватила в апреле 2018 года, когда ребята заканчивали 5 класс. Мне было интересно узнать, что такое «классный руководитель». Я знала, что будут трудности, но не знала какие. Поэтому в самом начале я испытывала беззаботную радость от общения с ребятами, от сдачи учебников, от недолгого расставания  на  каникулы!

Мой класс – это творческий коллектив, где каждый человек – личность. И для меня очень важно применять к каждому ученику индивидуальный подход. Говорят, что  «талантливый человек талантлив во всем». Мне очень захотелось либо опровергнуть это высказывание, либо подтвердить, поэтому я стала потихоньку узнавать, какие сферы деятельности моим классным детям интересны.

При совместном творчестве учащихся и классного руководителя-учителя музыки стали раскрываться таланты. В свободное время ребята стали заниматься творчеством, находясь у меня в актовом зале, готовиться к конкурсам и проектам по разным направлениям, оттачивать умение игры на фортепиано и делать многое другое, постоянно общаясь со мной и  одноклассниками.  В результате, мои дети с 7-го  класса и по сегодняшний день принимают участие в спортивных соревнованиях, слетах, тематических сменах, музыкальных конкурсах, проектах, медиа конкурсах, выступают в роли ведущих детских программ и музыкальных акций на всероссийском школьном радио «Музыкальный школьный вестник 24», под моим руководством занимаются школьным телевидением. Сколько уже сделано, и сколько еще интересного нам предстоит создать!

Проходя с любимыми учениками эту насыщенную школьную жизнь, я заявляю вам, дорогие читатели, со всей уверенностью: утверждение «Талантливый человек талантлив во всем» – сущая правда!

Бесспорно, совместные занятия, поездки, творческие проекты сближают классного руководителя и учащихся, ребята становятся отзывчивее, более открыты, где-то даже внимательнее к окружающему их миру. Но буду с вами откровенна, зачастую бывает нелегко. Время от времени, как будто проверяя меня на прочность, они как бы ненароком создают и подкидывают мне ситуации, которые я должна решить с учетом их возрастных и психологических особенностей. Юношеский максимализм, состояние «человека-потребителя» современного подростка вынуждают меня заниматься самообразованием в области педагогики и возрастной психологии. Мне как классной маме хочется воспитать в ребятах чувство патриотизма, человечности, чувство собственного достоинства, привить им понятия добра и зла и научить гармоничным отношениям и культуре общения со своими сверстниками, а также правилам поведения в любом обществе, где может оказаться каждый в любом возрасте. И могу вам сказать, что «вода камень точит», терпением и трудом мы со всем классом, с каждым учеником движемся в верном направлении.

За годы классного руководства я для себя сформулировала правило, согласно которому только личным примером можно воспитать счастливое, здоровое поколение. Только любовь и вера могут растопить сердце «гадкого утенка», и он станет прекрасным «белым лебедем», настоящим Человеком, который будет делать мир вокруг чище и добрее.

Можно много писать о том, что сделано, что хочется сделать. Сил классного руководителя на это тратится очень много. Однако, когда есть идея и огромное желание что-то осуществить хотя бы у одного человека в классе,   самого главного – классного руководителя, ну или у ученика, который делится с классным руководителем и находит у него поддержку, тогда найдутся единомышленники и желаемое воплощается в действительность.

Верьте в себя, верьте в своих классных детей, находите вокруг то, что может дать крылья для счастливой жизни и обмена позитивной энергией. И тогда мир вокруг будет солнечным и самым лучшим!