Районный семинар «Панорама воспитательных событий: организация предметных недель»

Дрягина О.Г., заместитель директора  по УВР ГБОУ школы № 604

ФОТО

21 апреля 2022 года в школе  № 604 состоялся районный семинар на тему «Панорама воспитательных событий: организация предметных недель».

Целью семинара стала   диссеминация опыта  школы по интеграции образовательной и воспитательной  работы в рамках реализации деятельности федеральной инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации».

В работе семинара приняли участие директор ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга Дерипаска Е.И., её заместители  по учебно-воспитательной работе Гайша И.В., Ступак С.А., Дрягина О.Г. и заместитель  по воспитательной работе   Телух А.М.

На семинаре присутствовали представители из 19 образовательных организаций района, а также Коровкин В.Ю., старший преподаватель  кафедры управления и экономики образования СПб АППО, к.п.н., Смирнова С.Е., редактор-аналитик ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга.

В ходе семинара коллегам была продемонстрирована технология чек-листов, которая помогает методическим объединениям школы спланировать предметные недели, подключая к их реализации других преподавателей, воспитательные службы, ОДОД. Также для гостей семинара были проведены мастер-классы, на которых педагоги школы № 604 представили:

  • фрагмент квест-игры «Декабристы» для обучающихся 9-х классов (история + литература, авторы  игры – учитель истории и  обществознания Каравай С.В. и учитель русского языка и литературы Король И.Г);
  • фрагмент интерактивной игры  «Там, где кончается земля» для обучающихся 7-х классов  (английский язык + география, авторы – учитель английского языка Богданова Е.А. и  учитель географии Говорова О.В.);
  • фрагмент квиза «Моя страна – моя Россия» для обучающихся 4-х классов (ОРКСЭ + окружающий мир + музыка, авторы – учителя начальных классов Егорова М.В., Судакова А.О., Чертушкина Н.В. и учитель музыки Маяцкая Л.Е.).

После проведенных мастер-классов гости семинара приняли участие в дебатах, на которых обсуждался вопрос: «Предметные недели как инструмент работы в современной школе: учить и/или воспитывать?» Благодаря ведущим – учителю истории и обществознания Хлебак Л.В. и учителю информатики Кобыляченко А.Н.  команды «отрицания» и «утверждения» активно включились в полемику.

В качестве итога семинара была организована рефлексия с использованием формы обратной связи.