Проектирование рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ: конструктор рабочей программы логопеда в школе

Лекция на площадке онлайн-университета «Лого Эксперт»

Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

19 мая 2022 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Т.В. Белозерцева и Ю.Е. Розова провели открытую лекцию «Проектирование рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Конструктор рабочей программы логопеда в школе» на площадке Онлайн-университета для  коррекционных педагогов  и логопедов «Лого Эксперт».

В настоящее время дети, имеющие различные речевые патологии, обучаются не только в образовательных организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы  начального общего образования (АООП НОО), но и довольно часто проходят обучение в образовательных организациях, реализующих  основные общеобразовательные программы  начального общего образования (ООП НОО).

Поэтому постановку вопроса о совершенствовании организации и содержания  коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей  для создания специальных условий их успешного обучения следует считать актуальной.

Системная и эффективная коррекционная работа  с учащимися основывается на специальных коррекционно-развивающих программах для общеобразовательных учреждений.

На сегодняшний день программы логопедической коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов недостаточно разработаны и представлены в учебно-методической литературе, поэтому часто учителя-логопеды школьных логопунктов испытывают трудности в планировании работы и  в определении содержания обучения.

Цель лекции – помочь учителю-логопеду в организации и планировании коррекционной работы, проведении мониторинга речевого развития, направленных на преодоление нарушений устной и письменной речи любого вида и степени выраженности у учащихся начальных классов.

На лекции были раскрыты следующие вопросы:

  • Определение рабочей программы, ее структура.
  • Нормативно-правовые документы для составления рабочей программы.
  • Основное содержание рабочей программы.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Рабочие программы по коррекции разных видов дисграфий.

На лекции присутствовали  специалисты всех регионов Российской Федерации: логопеды, дефектологи, коррекционные  педагоги, педагоги  начальных классов, начинающие специалисты, студенты педагогических ВУЗов.