Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2022»

Лощинская И.В., старший воспитатель ГБДОУ №16

В марте-апреле 2022 года в Пушкинском районе Санкт-Петербурга традиционно проходил конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2022». Целью конкурса является повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта. В этом учебном году в данном конкурсе приняли участие педагоги из ГБДОУ № 8, 12, 29, 45.

Конкурс профессионального мастерства – это не только традиционный инструмент, позволяющий набраться опыта, показать свои умения, возможность выявить лучших в профессии, но нельзя забывать, что также  конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению, является действенным средством развития творческого потенциала педагога.

Первый тур  –  конкурсное испытание «Визитная карточка участника». Цель: оценить уровень презентационной культуры, творческую креативность педагога. Конкурсантами были представлены яркие визитные карточки, в которых  они творчески отвечали на такие вопросы, как «Почему я выбрал эту профессию?», «Как моя профессия влияет на формирование моей личности?», а также делились формулами своего успеха.

Второй тур – конкурсное испытание «Творческая презентация» – это представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности. Цель: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта. На данном этапе воспитатели поделились опытом работы по таким актуальным темам,  как «Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных технологий сотрудничества», «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – актуальная проблема современного общества», «Экспериментирование в дошкольном возрасте как инструмент познания мира», «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников».

Третий тур был самым важным – конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Цель: оценить уровень профессионального мастерства педагога. Конкурсанты провели открытые мероприятия с детьми дошкольного возраста. Так, совместно с воспитателем Туваевой И.В. (ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга) воспитанники с большим желанием и увлечением искали ответ на вопрос «Почему рыбка не тонет?». Педагог Шарифова Б.Э. (ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб) обучала дошкольников основным правилам здорового образа жизни через экспериментирование в волшебной лаборатории. Вместе с воспитателем Балабуха В.Л. (ГБДОУ детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга) дети в увлекательном путешествии «искали» семейные ценности. А педагог Машико О.Б. (ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга) говорила с воспитанниками о профессиях через применение игровых технологий. Таким образом, интересные и увлекательные задания для детей, авторские пособия, совместный поиск решения сложных ситуаций и помощь, оказанная детьми  сказочным героям, стимулировали познавательную активность детей.

Четвертый тур – конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта. На данном конкурсном испытании педагоги продемонстрировали разнообразные технологии и приемы, которые они активно используют в своей педагогической деятельности. Это и эбру (своеобразный жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих работ, похожих на мраморные), и создание генеалогического древа с использование технологии скрапбукинг, а также увлекательное экспериментирование с УФ-маркером и многое другое.

Безусловно, участие в таком важном конкурсе педагогического мастерства, как «Воспитатель года» требует большой подготовки и сил. Но  такие испытания  позволяют конкурсантам получить высокую оценку своей творческой педагогической деятельности, наработанного опыта и мастерства. Всем участникам, в том числе и зрителям, командам поддержки была предоставлена возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.