Как воспитать уважающего и любящего свою страну человека

 Чистова З. В., воспитатель ГБДОУ № 29

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
М. Матусовский

В преддверии Великого праздника – Дня победы, которому исполнится 77 лет в этом году, так хочется поговорить о патриотическом воспитании наших детей. На сегодняшний день это актуальный вопрос: как воспитать уважающего и любящего своё отечество  человека? Огромные изменения произошли в нашей стране, у наших детей изменились представления о патриотизме, великодушии, доброте. Воспитание  патриотизма – одна из самых трудных задач, маленькому ребенку каждый день необходимо прививать духовные  ценности:  любовь к Родине, к матери, отцу, бабушке, дедушке, любовь к своему городу, селу, улице, на которой ребенок живет, к детскому саду, к взрослым и сверстникам.

С чего начинается Родина? Конечно,  с книжки, что мама читает каждому ребенку, с песни, что она ему напевает, с  места, которое он потом назовёт своей  малой родиной. Патриотическое воспитание – это результат систематического и длительного воздействия на ребенка.  Дошкольный возраст, пожалуй, наиболее важный период для начала формирования  гражданских качеств. У детей развивается представление  о культуре, об  обществе, о человеке. Начальным этапом формирования у детей любви к Родине  становится  накопление ими социального опыта в своем городе, поселке, семье, детском саду, где они усваивают нормы поведения, взаимоотношений, приобщаются  к миру культуры.

Главными задачами патриотического воспитания являются:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улицу, городу;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • воспитывать уважение к труду;
  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • расширять представления о городах России;
  • формировать элементарные знания о правах человека;
  • развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
  • научить детей уважать другие народы и их традиции.

Что мы, взрослые, можем сделать сейчас, чтоб наши дети вовлекались и приобщались к культуре своей Родины?

  • Организовать творческую продуктивную игровую деятельность, в которой ребенок будет проявлять сочувствие, заботу о человеке, животных, растениях.
  • Проводить наблюдения за состоянием объектов в разные сезоны года, организовать элементы земледельческого труда (посев растений, уход за деревьями, цветами и т.д.)
  • Знакомить с семейными традициями, праздниками, составлять родословную, изучать традиции города, в котором ребенок живет, знакомить с достопримечательностями и историей родного края.
  • Приобщать детей к культурному наследию, к музыкальному фольклору, народным играм, к устному народному творчеству.

Наши дети приобретут  эмоциональный опыт, если в детстве  они испытают  чувство  сострадания к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение  от общения  с прекрасным, благоговение перед  подвигом. 

В.А. Сухомлинский утверждал, что «…детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,  познанием человека и Отечества, их красоты и величия».   Давайте воспитаем в наших детях любовь и уважение к нашей великой и могучей стране!