Экскурсии выходного дня как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Егорова О. В., воспитатель старшей группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 42
Пунанова Е. В., воспитатель старшей группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 42

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги детского сада осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Поход ребенка в музей, театр, парк вместе с семьей – это встреча с неведомой для них информацией в непривычной форме, а для родителей – это необычное мероприятие вне стен детского сада, возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны и разделить с ним приятные минуты отдыха.

В старшей группе «Радуга» мы проводим экскурсии выходного дня каждый месяц. При организации и планировании мероприятий мы стараемся в первую очередь учитывать интересы детей, пожелания родителей, годовые цели и задачи программы воспитания учебного года. Так, в октябре и ноябре мы посетили два интерактивных спектакля в г. Пушкин, в декабре съездили в гости к Деду Морозу в  Токсово, в январе поучаствовали в праздничной программе «Святки да колядки» в г. Колпино и побывали на экскурсии в музее Ижорского завода на выставке «Блокадный Ленинград». В феврале посетили спектакль «Двенадцать месяцев» в Санкт-Петербургском Государственном детском драматическом театре «На Неве», в марте побывали в Александровском парке в г. Пушкин, в апреле сходили на экскурсию в Екатерининский парк в г. Пушкин, в мае планируем посетить Павловский парк в г. Павловск. 

Совместные экскурсии педагогов, родителей и детей способствуют возникновению дружбы между семьями, сплочению коллектива детей. Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, также   в них  активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер. Атмосфера доброжелательности перешла и в стены детского сада, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большее количество родителей посещают родительские собрания и активно участвуют в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Учитывая успешный опыт проведения экскурсий выходного дня в старшей группе, в следующем году мы планируем совместить приятное времяпрепровождение с получением полезной информации об истории и культуре родного края. В подготовительной группе мы собираемся посетить музеи г. Санкт-Петербурга, прогуляться по историческому центру, сходить на экскурсии к значимым достопримечательностям нашего родного города.