Давайте знакомить детей со спортом!

Сергеева В. В.,  инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 33

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей в системе учреждений дошкольного образования посредством  физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

 В общей системе развития человека физическое развитие детей играет важную роль. Именно в период дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств и происходит первичный выбор спортивных секций  в зависимости от  интересов и способностей ребёнка. Поэтому нельзя недооценивать роль дошкольного образовательного учреждения в воспитании будущих спортсменов. В дошкольном возрасте дети должны получать основы и совершенствовать знания о различных областях спорта, достижениях спортсменов. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, где можно ему обучиться, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься и т.д. Ведь даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта.

Мной была создана серия интересных  и  познавательных презентаций, направленных на формирование представлений о видах спорта, расширение кругозора дошкольников, повышение интереса и формирование мотивации заниматься физкультурой и спортом. В презентациях я представила спортивные команды, представляющие наш город Санкт- Петербург в различных видах спорта. 

Каждый месяц в нашем  детском саду дети  знакомились с определённым видом спорта: проходили беседы, организовывались выставка (рисунков, атрибутов по виду спорта), изучались подвижные игры с элементами этого вида спорта,  что позволило дошкольникам  овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность и творчество.

Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:

  • закрепляем представление о виде спорта;
  • формируем у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами определённых видов спорта;
  • обогащаем двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывать мяч в кольцо, футбол – отбивать мяч ногой, хоккей – вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы, волейбол – выполнять броски мяча в парах, тройках двумя руками от груди, из-за головы, перебрасывать мяч через сетку в парах и т.п.);
  • обучаем правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
  • воспитываем положительные морально-волевые качества в спортивных играх;
  • формируем привычки к здоровому образу жизни.

В результате проделанной работы хочется отметить, что у детей возрос интерес к спортивным играм и упражнениям, они меньше болеют, многие воспитанники нашего детского сада стали посещать спортивные секции. Может, наши воспитанники и не станут выдающимися спортсменами, но я надеюсь, что, занимаясь физической культурой, они обретут крепкое здоровье и высокую работоспособность, что позволит им хорошо учиться и добиваться успехов в любом деле!