Раковская Н.В.: Радости и огорчения школьного учителя

Раковская Н.В., учитель начальных классов ГБОУ школа № 530

 “Жизнь по большому счету состоит не из фактов и случаев.
Она состоит в основном  из той бури мыслей,
которая постоянно проносится в голове”
(М. Твен)

… проверить тетради, ответить родителям, заполнить параграф, заполнить все журналы, написать все отчёты, придумать, чем занять детей на динамической паузе, а правильно ли я подготовила и  дала материал, а поняли ли дети пройденное…

Жизнь в школе можно рассматривать, как отдельный мир,  в котором течёт своя жизнь, по своим законам, со своими проблемами и задачами, победами и поражениями.

Меня очень радует, что я смогла переучиться и попасть в этот мир, но многое в этой профессии стало для меня неожиданностью.

Ученики. Эти малютки приходят к тебе, своему первому учителю,  и учатся, растут у тебя на глазах. Им так важно получить новые знания, так важно услышать твоё одобрение, но в то же время некоторые дети совершенно не понимают, зачем их привели в школу. Мотивации нет, родители не знают, как “заставить” ребёнка учиться, а ты не сразу находишь способ заинтересовать  учёбой. Так радостно смотреть на учеников, которые внемлют каждому твоему слову, стараются усвоить материал. Так грустно видеть тех, кому лень учиться, или тех, кто при первой неудаче сдаётся и решает избегать учёбы  как можно дольше.

Родители. Они доверяют тебе самое ценное, что есть у них в жизни. Они верят, что ты поможешь им вырастить гения. Это здорово! Но другая сторона медали как обычно тоже имеется. Поздние звонки и сообщения “А почему моему ребёнку… “, ” А почему моего/не моего ребенка… “.

Бумажная работа. Как же её много! Я искренне не понимаю, зачем заполняю бумажки, формы, регистрируюсь везде, где только можно, в таком количестве. Вот бы немного уменьшить этот объём, тогда появилось бы больше времени на не менее важные школьные дела.

Мне нравится моя работа, вот только научиться бы не давать тяжёлым мыслям пробираться так близко к сердцу, не задумываться над каждой неприятностью, а дальше идти и совершенствоваться, чтобы со временем пункты “что радует” преобладали над “что огорчает”.