Подведены итоги районного конкурса педагогического мастерства

На странице «Методическое сопровождение ДО “Царское Село”»  ВКонтакте, подводя  итоги районного этапа конкурса педагогических достижений, Толмачёва Татьяна Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района, отвечающий за организацию и проведение профессиональных конкурсов в районе, написала: “Поздравляем победителей и лауреатов конкурса! Благодарим всех участников конкурса!

Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение. Конкурс – это шаг по ступенькам лестницы вашей профессиональной карьеры. Он дарит новый опыт, новые идеи, желание меняться и расти или остановиться и переосмыслить свои действия. Конкурсные испытания – это не просто состязание в мастерстве, это осознание сопричастности к нашему общему делу – делу совершенствования школьного образования. Поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов – поистине уникальный шанс. Ежегодно участники наглядно показывают новые возможности совершенствования профессии педагога!» 

Очень искренние, неформальные  и точные слова нашла Татьяна Викторовна, чтобы поздравить победителей и лауреатов и поддержать тех, кто не вошёл в их число, но сумел преодолеть себя, свои страхи и предубеждения. Действительно, участие в профессиональном конкурсе – это бесценный опыт, если ты к этому делу подходишь ответственно и осмысленно. В любом случае участие в конкурсе – это точка роста для любого профессионала, это возможность пересмотреть свой предыдущий опыт, научиться новому и  открыть в себе новые возможности.

В этом году в районном этапе конкурса участвовало 23 педагога: 10 человек в номинации «Учитель года», 9 человек в номинации «Эффективные технологии воспитания в современной школе»  и 4 человека в номинации «Педагогические надежды».  Заявок  было значительно больше, но снова вмешался коронавирус.

Весь  ход конкурса – материалы первого заочного  этапа, фотоотчёт конкурсного урока, а теперь и итоги с аналитической справкой  –  опубликован  на сайте ИМЦ Пушкинского района.

Конкурс позади – эмоции утихли, их  сменил  серьёзный анализ. Конкурсанты и  их коллеги  размышляют над  тем, что удалось, а что нет в ходе конкурсных испытаний,  кто-то  принял для себя решение, опираясь на полученный опыт,  обязательно участвовать в конкурсе на будущий год, а кто-то  решил никогда больше в этом не участвовать. Однако каждый год число участников конкурса педагогических достижений растёт.   

Мы попросили  поделиться впечатлениями от участия в конкурсе тех, кто стал победителем и будет представлять Пушкинский район на городском этапе. Это Крутоус Алла Анатольевна, Вешенская Оксана Александровна  и Смирнова Элина Владимировна.

Сегодня мы публикуем  их размышления. 

Крутоус Алла Анатольевна, учитель английского языка ГБОУ школа № 645, номинация «Учитель года»

  • Мотивации для участия в конкурсе не было. Действительно, это хлопоты, нервы. Я бы не стала участвовать, если бы мне, честно сказать, не предложила и не убедила в целесообразности поделиться накопленным опытом администрация школы. Директор нашей школы Маргарита Михайловна Иванова видела мои открытые уроки, мою работу и посчитала, что я могу представлять школу на конкурсе. За это я ей очень благодарна. Я работаю в школьной системе образования с 1992 года. В этом году получается 30 летний рубеж. И я рада, что  к этой дате подошла с таким замечательным результатом. Признаюсь, что никогда не участвовала в профессиональных конкурсах. Спасибо директору школы, что в меня поверила.
  • Любой практикующий учитель всегда хочет дать как можно больше нужного и интересного материала на уроке. А урок с ограниченным временем (30 минут), к сожалению, не даёт такой возможности. Но я довольна работой детей и очень им благодарна.
  • Я счастливый человек: ведь моё детское хобби переросло в мою профессию. Я люблю свою работу. Не могу без горящих глаз детей. Я чувствую радость от полученных результатов и, конечно же, гордость за это.

Вешенская Оксана Александровнаучитель музыки ГБОУ школы № 403,  номинация «Эффективные технологии воспитания в современной школе»

  • Любой конкурс – это, в первую очередь,  проверка самого себя:  насколько я компетентна в своём направлении как классный руководитель, какие у меня сильные и слабые стороны как у учителя и, конечно же, в какую сторону нужно развивать свои личностные и профессиональные качества в быстро меняющемся мире школьного образования. Конкурс педагогических достижений в номинации «Классный руководитель» – это соревнование среди педагогов, уже имеющих за плечами опыт руководства классом. У меня такого опыта нет. В школе № 403 я работаю с 2017 года и   впервые взяла классное руководство три с половиной  года назад, подхватив пятиклассников в конце учебного года. Это мой первый класс, первые дети, которые растут и развиваются вместе со мной.
  • Предложение принять участие в конкурсе педагогических достижений в номинации «Классный руководитель» было для меня неожиданным.  Однако,  заручившись профессиональной методической поддержкой со стороны завуча школы Парфеновой Татьяны Александровны  и приняв напутственные слова директора Панфиловой Натальи Владимировны, я начала подготовку. Конечно, хлопот было много, но  чем дальше, тем интереснее  они становились,  и желание сделать классный  час классным прочно укреплялось в моем сознании. Конкурс проходил в два этапа. Первый – это видео презентация себя как классного руководителя, второй – открытый  классный час, живое общение с ребятами не на учебную тему, чего нам порой так не хватало в период самоизоляции. Оба этих этапа я работала в тесной педагогической связке с педагогами-профессионалами своего дела, за что искренне благодарю каждого. Потому что невозможно добиться профессионального роста в любом деле без наставников, помощников и просто неравнодушных к вам и вашему делу людей. Педагогический коллектив нашей школы очень отзывчивый, каждый готов поделиться своим опытом, своими многолетними наработками и просто добрым словом.
  • После проведения открытого классного часа в присутствии членов жюри и коллег я испытала чувство счастья и радости. Да, это было счастье детского восторга оттого, что у меня всё получилось: я успела осуществить всё задуманное, возникла и окрепла  положительная обратная связь от  каждого ребенка, я заряжалась от их улыбок, эмоций.  А  самое главное, от осознания того, что мне удалось каждого   побудить задуматься  о самом себе, о своей роли в этой жизни и своей важности в этом мире, о своём будущем.
  • Время ожидания подведения итогов для меня длилось очень долго. И вот  долгожданная информация! Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Эффективные технологии воспитания в современной школе»  – Вешенская Оксана Александровна,  ГБОУ школа № 403!
    Победа в этом конкурсе стала для меня залогом уверенности в том, что я иду в правильном направлении по дороге  воспитания и обучения современного поколения. Ведь у меня уже выпускной класс – 9 «А»!
    Желаю всем веры в свои силы, не останавливаться на достигнутом и осуществлять свои мечты во благо мира во всем мире! 

Смирнова Элина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школа № 606,  номинация «Педагогические надежды»

  • Ещё осенью моего первого года работы в школе во время обсуждения конкурса «Учитель года» директор школы Шмулевич Марина Михайловна сказала мне, что в следующем году ждёт от меня участия в нём. И я не возражала, мне это показалось интересным. Я очень хотела показать свой урок! И мне было важно взять не самую популярную тему. К примеру, готовых интересных уроков по теме «Животные» или «Зоопарк» очень много! Мне показалось несправедливым, что тему «Транспорт» считают скучной. Ведь её можно сделать такой занимательной! Если честно, я надеялась, что в случае успешного проведения урока я смогу поделиться им с другими молодыми коллегами, которые считают, что эту тему интересной сделать не удастся.
  • Когда я узнала, что победила, первой моей эмоцией был невероятный восторг! Не помню, когда я в последний раз чему-то так сильно радовалась!
    Позже добавилось самокопание:  а я точно выложилась на максимум? А может быть, надо было что-то доработать? Как улучшить свой урок, чтобы достойно выступить во втором этапе? Мне очень повезло, что у меня есть обратная связь по данному уроку – это лучший инструмент для адекватной оценки своего текущего уровня, а также для развития своего педагогического мастерства.
    Нужно ли участвовать в профессиональных конкурсах?  Обязательно! Это же как «Оскар» среди учителей! И помимо заветного призового трофея  каждый участник ещё на этапе подготовки становится лучше, сильнее, собраннее.
  • Любой конкурс – это командная работа. Возьмите любое состязание! Ралли? У гонщиков есть целая команда инженеров и бригада мастеров-ремонтников на пит-стопах, не говоря о самой важной фигуре – тренере. Парашютный спорт? Инструктор и пилот обеспечат не только безопасность, но и возможность самого этого прыжка. Что есть у педагога? Помощь коллег! Сейчас, оборачиваясь назад, я только начинаю осознавать, насколько неоценимой была не только сама помощь, но и деликатность её подачи. Знаете поговорку: «Если хочешь накормить голодного, не давай ему рыбу, дай ему удочку»? Никто из моих коллег не пытался «дать мне рыбу», не стремился навязать своё виденье урока, дать готовые упражнения и наработки, которые, конечно же, у них есть. И не потому, что им не хотелось делиться! Потому что каждый понимал, насколько это важный этап в моём профессиональном становлении.  Каждый учитель знает, насколько легче просто поправить ученика, дать ему правильный ответ и идти дальше. И насколько  сложнее осторожно направить и терпеливо ждать, когда он своим умом дойдёт до того, что давно вертится на языке у учителя. Вот оно – педагогическое искусство! Я невероятно рада, что работаю среди таких учителей. И очень надеюсь дорасти до их уровня.