Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции учителя-логопеда

Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

16.02.2022 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Т. В. Белозерцева и Ю. Е. Розова провели открытую лекцию ««Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции учителя-логопеда» на базе Института  повышения  квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».

Основная идея современного занятия (урока) для детей с ОВЗ – это единство обучения, воспитания и развития.

Любое коррекционно-логопедическое занятие  вне зависимости от цели (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи, коррекция дисграфии и т.д.) и возраста детей должно быть четко структурировано.

В структуре занятия должны прослеживаться основные этапы. Это важно как для специалиста, так и для ученика. Логопед, четко следуя от этапа к этапу, сможет эффективно использовать время занятия, что, в свою очередь, благотворно отразится на динамике работы, да и ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует  эффективности коррекционного воздействия.

Цель  лекции – помочь учителю-логопеду организовать и спланировать коррекционно-логопедические занятия с учащимися, имеющими различные нарушения речи, грамотно составить технологическую карту занятия, учитывая требования ФГОС для детей с ОВЗ.

На лекции были раскрыты следующие вопросы:

  • структура современного логопедического занятия с учетом требований ФГОС;
  • виды и типы логопедических занятий;
  • основные этапы логопедического занятия;
  • варианты технологических карт логопедических занятий для учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения устной и письменной речи.

На лекции присутствовали 598 человек:  логопеды, дефектологи, коррекционные  педагоги, педагоги и родители учащихся начальных классов, начинающие специалисты, студенты педагогических ВУЗов.