Проблемы и перспективы молодого педагога в школе

Голицына Т.В., учитель  начальной школы школа №  460

В современном мире меняется все. Все сферы деятельности человека претерпели значительные изменения. Такие изменения не прошли стороной и систему образования. В настоящее время образование является общедоступным, а качество его с каждым годом растет. И в этом случае важную роль играет профессионализм и компетентность молодых специалистов. На сегодняшний день от молодого педагога ждут очень многого. Приходя в образовательную организацию, учитель уже должен быть активным, педагогически гибким, а главное – должен уметь эффективно работать.

Любой коллектив со временем требует «обновления» –   это  важный этап существования педагогической группы. Конечно, любой молодой педагог сталкивается с различными проблемами, приходя в новое для себя место работы. Эти проблемы могут быть, например, связаны с адаптацией. Рассматривая свой профессиональный путь молодого педагога, хочу отметить, что с данной проблемой я  не столкнулась. Так как коллектив, в который я попала, сразу меня принял. И я считаю, что мне с этим очень повезло. Я ни разу не почувствовала дискомфорта, могу обращаться за помощью к своим коллегам. Важно отметить и тот факт, что у меня есть наставник – это завуч. Она мне помогает, направляет меня как профессионала, поэтому проблем с планированием уроков, проведением занятий у меня не возникает. Исходя из этого, могу сказать по собственному опыту, что наставничество в школе для молодых педагогов просто необходимо. Потому что те знания, которые были получены в вузе – это, конечно же,  хорошо, но проблемы возникают так или иначе, трудности тоже, а наставничество помогает эффективно распределять собственные ресурсы, развивает молодого педагога в профессиональном и культурном смысле, формирует гражданскую позицию.

Помимо проблем с адаптацией, молодой педагог может испытывать трудности из-за отсутствия педагогического и жизненного опыта. Это чаще всего выражается в неумении контролировать свои эмоции и, как следствие,  – в неверном построении фразы в своём монологе или диалоге.  Также нельзя забывать о  том, что педагог выполняет несколько задач и действий одновременно:  помимо проведения уроков  есть много отчетной и бумажной документации, конкурсы, мероприятия и многое другое. И если человек неправильно распределяет свои силы, то он может получить синдром профессионального выгорания, что как раз и может случиться с молодым педагогом.

Хочется сказать, что это моя первая работа, и я рада тому, в какой дружелюбный коллектив я попала. Это дает мне силы для моего профессионального роста. Благодаря своему наставнику я получаю необходимые знания и умения, передо мной прекрасные примеры, на которые можно равняться. Безусловно, в моей работе меня радует отдача детей! Глядя на то, как они работают на занятиях, мне хочется улыбаться! Также мне нравится, что я могу самостоятельно заниматься своим профессиональным развитием, участвовать в конференциях и семинарах, где-то могу уже поделиться опытом, а где-то, наоборот, прислушиваюсь к опыту своих коллег и перенимаю их практики работы. Однако всегда все хорошо быть не может. И конечно, разочаровывают некоторые трудности и проблемы. Тем не менее, я уверена, что всё  можно решить и уладить. Главное – иметь желание и обрести поддержку педагогического коллектива!