Проект АППО «Петербургский педагогический опыт: реализация ФГОС-108» для молодых педагогов Санкт-Петербурга

Микляев Л.А., учитель английского языка ГБОУ школы № 315

Мне посчастливилось посещать курсы для молодых учителей  у доктора педагогических наук, профессора, заведующего  кафедрой педагогики и андрагогики АППО СПб Шевелева А.Н. Полное название  образовательной программы для молодых  педагогов «Петербургский педагогический опыт: реализация ФГОС-108». В данной статье я расскажу вам подробнее об этой замечательной программе, а также поделюсь личным опытом  участия в ней.

За довольно простым и понятным названием скрывается глубокий смыл, это – не простые курсы. Вы не будете постоянно сидеть в аудитории и слушать бесконечные лекции. Программа, которую реализует кафедра педагогики и андрагогики, точно заинтересует каждого начинающего педагога, так как она,  прежде всего,  предлагает выйти за рамки привычного и  даёт возможность побывать в разных    образовательных учреждениях нашего города. Вы познакомитесь с особенностями образовательного  процесса  лучших  гимназий, лицеев и школ Санкт-Петербурга, посетите  большое количество открытых уроков у преподавателей различных предметов. Также   курс предполагает обсуждение и анализ этих уроков, то есть мы – участники проекта и опытные коллеги  старательно препарируем  каждый этап  проведённого открытого урока и  высказываем своё мнение. Профессор Шевелёв А.Н. предложил нам  для посещения и анализа большое количество уроков, но главное, на мой взгляд, – это именно обсуждение  структуры  уроков, которые мы посетили.  Мы обмениваемся опытом, подмечаем интересные приемы, а также разбираем  неудачные моменты.

Уникальность программы заключается в том, что мы не являемся только зрителями, хоть и  вовлечёнными в чужой урок, мы сами проводим уроки на чужих классах, а затем наши уроки также подвергаются всестороннему анализу.

Мне посчастливилось вести урок английского языка в ГБОУ № 272 в 7-ом классе, это бесценный опыт, хотя, конечно, обстановка была щадящей – комфортная атмосфера, доброжелательные коллеги, скидка на молодость и неопытность. В такой обстановке принимать критику  в свой адрес легче.

Помимо открытых уроков нам  представился шанс посмотреть на учреждения изнутри. Оценить наполненность классов, их оборудование, ремонт, узнать историю известных школ. Так, например, меня поразила гимназия № 2 Адмиралтейского района. Я начал даже немного завидовать ученикам, посетив это учебное заведение, – ребята  учатся будто в музее! Мраморные колонны, огромная лестница и просторные коридоры вкупе с высокими потолками, отделанными лепниной, – все это заставляет восхищаться красотой этой прославленной старинной гимназии.

А разве везде все так хорошо? Нет. Слышали ли вы о школах ШНОР? В рамках программы курсов мы увидели  и иную сторону системы образования, побывали в школах, где неполные или перегруженные классы, слабое оснащение кабинетов, инклюзия, дети-инофоны. Но от этого у меня просыпается лишь гордость за то, что в нашей профессии есть люди, которые  самоотверженно трудятся на благо детей в довольно необычных и трудных условиях.

Коллеги, с которыми мне удалось познакомиться,  – это еще один важный и полезный аспект данного курса. Именно  такое неформальное взаимодействие, профессиональное общение  помогает  обменяться опытом с учителями из разных районов, обсудить насущные проблемы, которые есть везде, посмеяться над ними. Проще говоря – завести друзей!

На начальном этапе вашей карьеры, когда многое не получается и возникает желание найти другую профессию,  всегда полезно осознавать, что где-то есть такие же, как и вы, молодые специалисты, у которых точно такие же проблемы. Не буду кривить душой, а скажу прямо: данный курс даровал мне несколько новых друзей, с которыми можно обсудить  профессиональные сложности и попросить совета в неформальной обстановке.

Подводя итог, я с уверенностью могу вам заявить, что этот курс позволит вам обсудить проблемы личностного и профессионального становления учителя, совершенствования его педагогического мастерства, вы станете лучше понимать, как устроена образовательная система школы,  познакомитесь с современными гуманитарно-ориентированными  образовательными технологиями,  узнаете о проблемах  педагогической диагностики и научитесь азам педагогического анализа урока. А ещё вы изучите историю педагогики Санкт- Петербурга и актуальные проблемы андрагогики!

У данной программы, на мой субъективный взгляд,  нет минусов либо они незначительные. Я думаю, что эти курсы подойдут не только для молодых специалистов, но  и для учителей, которые вернулись в профессию спустя несколько лет. Александр Николаевич Шевелёв придумал  отличный проект, очень полезный, интересный, который показывает нам многообразие образовательных систем и образовательных возможностей. Отсюда и мой неприкрытый восторг этими курсами!

Единственное предложение разработчикам проекта – больше открытых уроков, которые проводили бы   молодые учителя – слушатели курсов. Не все смогли, а кто-то  не захотел  показать свой урок, а ведь это стало бы отличным стимулом для профессионального роста!