Итоги проекта «Эврика»

В течение 2021 года на страницах электронной газеты «ПеЛиКАН» реализовывался  проект «Эврика”, посвящённый  Году науки и технологий.

В электронной газете публиковались  материалы по этой теме в рубрике «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

К сожалению, тематика проекта не вызвала большого интереса – в этой рубрике всего 21 статья из дошкольных и школьных образовательных организаций.  Материалы коллег рассказывают об опыте подготовки и проведения в детских коллективах исследовательской деятельности, организации и защиты  исследовательских проектов, направленных  на развитие логики, математического и технического мышления. Для  этой рубрики представляет интерес и экологическая направленность,  статьи, рассказывающие о решении естественно-научных проблем. Тема актуальна и глубока – в любом образовательном учреждении в соответствии с возрастом детей и их подготовкой можно реализовать проект, связанный с данной тематикой.

В проекте приняли участие пять школ  №№ 297 (6 публикаций), 8, 410, 695 (по 2 публикации), 406  и  семь детских садов  №№ 43 (3 публикации), 8,11, 16, 22, 35, 42.

Трудно выделить лучших, однако, наиболее точно, методически грамотно описали свой опыт коллеги  из ДОУ №№  11, 16, 35, 43; школьные педагоги из ОУ №№ 297, 406, 695 и школы-интерната № 8 предложили отличные рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности в школе.

Во всех статьях наши читатели могут найти полезную информацию, новые идеи для работы с детьми по  формированию у них  устойчивой мотивации  к естественно-научной деятельности.

Благодарим коллег, щедро поделившихся своим позитивным опытом, который, несомненно,  весьма актуален. К сожалению, об  этом направлении  развития  детей мы пишем мало, в основном делая упор на развитие эстетическое и духовное. Но разве противоречит эстетическое воспитание  красоте  физического или химического эксперимента или гармонии математических вычислений?

Ведь такие проекты учат ребёнка логике, умению объективно оценивать и обобщать не только научный материал, но и себя, добиваться успехов и не сдаваться в случае неудачи.