УниКУМ финал. Итоги работы медиа группы

08.12.2021 в гимназии № 406 проходил финал  проекта УниКУМ.  Подробно об этом событии мы рассказывали в декабрьском выпуске. Мы подробно писали о командном взаимодействии директоров школ, их заместителей по учебно-методической и  воспитательной работе.

В медиагруппу же вошли  руководители и педагоги ОДОД,  педагоги-организаторы, школьные методисты, педагоги, отвечающие за цифровые ресурсы. В течение 30 минут  вопросы им задавали молодые методисты ИМЦ Абрамова М.В. и Катович Ю.А.

Мы хотим  познакомить педагогическое сообщество района с вопросами и обобщёнными ответами участников этой группы. Сразу надо отметить, что педагоги очень серьёзно отнеслись к такому формату, ответы были обоснованными, говорили о наболевшем. Итак:

  1. Можно ли сегодня подготовить учителя будущего?
    – Такой учитель уже есть. Учитель будущего – это современный учитель, в котором не сломалось бесконечное желание учиться.
  1. Как оценить и чем измерить современность школы?
    – Участие в конкурсах и проектах, они – триггеры изменений, они заставляют по-другому работать мозг, а значит быть современным.
    – Показатель современности – это комфорт ребёнка и  учителя, их гармоничное взаимодействие, а также, конечно, и комфорт родителей, может быть, даже в первую очередь.
  1. Когда и как лидерство становится распределённым? Как стать лидером?
    –  Мотивировать личным примером и примером своих учеников.
    – Лидеру  не обязательно генерировать идеи.  Лидер тот, кто выбирает нужное направление и ведёт за собой команду, но главное – он берёт на себя ответственность и за всё отвечает.
  1. Всем вам так или иначе приходится в своей профессиональной деятельности сталкиваться с молодыми педагогами.  Какие они на ваш взгляд? Чего им не хватает?   И   в чём их преимущество? Почему они уходят из школы?
    –  Уходят, потому что не выдерживают давления родителей, и у молодых совсем небольшая зарплата.
    – Это системная проблема: вузы не готовят  студентов к реальной работе в школе, а в школе часто нет вариативности маршрутов сопровождения молодых учителей. Нет психологической поддержки.
    – Преимущество молодых в умении быстро адаптироваться к ситуации, молодые говорят на одном языке с учениками, они близки по  духу.
  1. Назовите несколько эффективных условий наставничества? Что может помешать успешному взаимодействию в процессе наставничества?
    – Наставничество не должно быть косной системой, ограниченной временными рамками,  конкретными фамилиями и т.д.  Перспективно ситуативное наставничество – логично назначать или выбирать наставников по направлениям.
  1. Каждый опытный педагог понимает,  в чём заключаются его профессиональные дефициты.  Они есть, без сомнения, у всех. Как вы с этим справляетесь? Что вам  в этом помогает?
    – От выгорания на определённых этапах помогает хобби – творчество, спорт и т.д.
    – А если нужна помощь методическая или предметная, лучше всего работают внутрикорпоративные  проекты. Очень не хватает  хороших предметных курсов.
  1. Как вы считаете, есть ли свои особенности у образовательной системы Пушкинского района? Отличаемся ли мы от других районов СПб?
    –  Поскольку среди нас есть молодые мамы, хотим отметить  высокий уровень работы наших детских садов. Есть с чем сравнивать. Самые творческие, самые неугомонные, самые любящие детей воспитатели – в Пушкинском районе.
    –  Мы – царскосёлы, и этим всё сказано: и хорошее, и недостатки – всё отсюда. Мешает некоторый снобизм.  Медленно раскачиваемся,  в отличие от районов-лидеров мы побаиваемся  нового. Но времени бояться уже не осталось.

Рефлексия в конце финала: оценка проекта

407: «Замечательный проект, то, к чему душа стремится. Это творчество, друзья,  настоящее объединение административных команд».

638: «Замечательный проект, непростой, заставляющий  многое переоценить и пересмотреть и сплотить административную команду. Проекту – быть!»

406: «Это замечательная идея объединения, идея устроения пушкинского сообщества педагогов на профессиональной творческой основе. Давайте чаще встречаться!»

500: «Соскучились по экшену после конкурсов команд. Прямо глоток свежего воздуха – настоящая жизнь. Этот проект должен стать площадкой идей».

464: «Это праздник, фестиваль идей, который нас объединил. Подсмотрели много интересного для своей работы. Проект дал понять многое, что позволит планировать свою работу на перспективу».

530: «Проект помог сплотить нашу молодую административную команду. Было и сложно, и тяжело, но результат есть! Мы научились мобилизоваться и перестраиваться».