Коррекционно-логопедическая работа в рамках светлой сенсорной комнаты  с учащимися с ТНР

21.12.2021 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Т. В. Белозерцева и Ю. Е. Розова провели вебинар «Коррекционно-логопедическая работа в рамках  светлой сенсорной комнаты  с учащимися с ТНР» в Институте  повышения  квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Такие учащиеся имеют комплексные органические нарушения, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними и качественное,  полноценное усвоение образовательной школьной программы.  

Логопедическая работа с  детьми с ТНР  предусматривает коррекционное воздействие как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка. Ее эффективность значительно повышается при использовании  игровой деятельности.

С целью формирования коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи и специфические особенности поведения, в ходе коррекционно-развивающей работы целесообразно и эффективно использовать занятия в светлой сенсорной комнате.

На вебинаре были  раскрыты следующие вопросы:

  • Теоретический аспект. Определение «Сенсорная комната» и ее основные задачи.
  • Типы сенсорных комнат.
  • Варианты использования светлой и темной сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе логопеда.
  • Представление авторских игр с использованием оборудования сенсорной комнаты.

В вебинаре приняли участие  более 600 человек – это  учителя-логопеды ДОУ и школьных логопунктов,  учителя-дефектологи, коррекционные педагоги,   студенты педагогических колледжей и ВУЗов и родители.

Мероприятие включено в «Курсы и образовательные события» Центра непрерывного повышения профессионального мастерства  (ЦНППМ) СПбАППО (https://iom.spbappo.ru/mod/page/view.php?id=807 )